Что выбрать и на что смотреть?
Цифры вроде 5W-40 на этикетке обозначают класс вязкости. Два числа обычно разделены буквой W (от слова «Winter», что по-английски значит зима, то есть масло всесезонное). Чем меньше число до буквы, тем жиже масло на морозе. Вторая цифра означает вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Если на этикетке указано только одно чиcло, то оно или летнее (SAE 50), или зимнее (SAE 5W). Для новых моторов подойдет масло с меньшей вязкостью, а старые двигатели требуют бо́льшую укрывистость.
Часто на этикетках можно встретить спецификацию европейского (ACEA) и американского (API) институтов. Они указывают соответствие масла определенному уровню спецификации для конкретных двигателей. Чем современнее масло, тем оно универсальнее. Более современное масло, как правило, можно заливать в более старые двигатели. Современные масла дороже и владельцу автомобиля с "простым" двигателем нет смысла заливать смазывающую жидкость с более современным уровнем спецификации, так как он будет переплачивать за допуски для других моторов.
Одобрения выдаваемые API и ACEA в основном относятся к старым автомобилям, либо корейским и японским. В новые европейские машины масло нужно заливать только с допуском указанным заводом-изготовителем. Именно производитель автомобилей указывает допуск масла, которое можно заливать. То есть к старым автомобилям, корейским и японским завод указывает допуск API и ACEA, а у новых европейских свой "персональный" допуск.
Как часто нужно менять масло?
Самый частый вопрос от клиентов касается сроков замены масла. Заявления производителей лубрикантов о десятках тысяч километров имеют мало общего с реальностью. Нельзя предсказать, что будет с маслом, если машина каждый день стоит в пробках в режиме «старт-стоп». А если ей приходится таскать за собой тяжелые прицепы, а на улице всегда зима и морозы?
Ближайшую замену моторного масла подскажет его состояние. Для этого надо регулярно проверять масляный щуп: если оно темное и вязкое или ненормально жидкое и стекает с щупа как вода — масло под замену. Можно проверить по-другому. Понадобится обычная салфетка. Нужно капнуть на нее маслом из прогретого двигателя. Если масляная точка расползлась по бумаге — причин для беспокойства нет; если капля собралась в сгусток — оно испортилось.
Для тех, кто привык верить цифрам, вот усредненные значения интервалов между заменами:
5-7 тысяч для минерального масла,
10-12 тысяч — для синтетического.
А в этой статье мы рассказали на что важно обратить внимание, когда будете выбирать масло и рассматривать этикетку.