Граффити на стенах, грузовиках, вагонах метро и других городских поверхностях рисуют тысячи молодых людей. Кроме творческого самовыражения они находят в этой неодобряемой властями деятельности еще и немалую дозу адреналина. Каждый райтер стремится прославиться, но «карьера» абсолютного большинства длится недолго. В лучшем случае художник может рассчитывать на размещенный на профильных интернет-ресурсах именной альбом с наиболее интересными работами.
Лишь у единиц получается сделать из своего увлечения нечто большее. В число таких уличных художников входит JOR One из Нью-Йорка, привлекавшийся к выпуску совместных релизов спортивным гигантом Nike и запускавший собственные коллекции одежды.
Кое-что о художнике
Информации о JOR One в сети крайне мало. Как и многие райтеры, он не любит повышенное внимание. Такие люди привыкли творить в тишине и уединении, а результаты своего труда представлять публике в уже готовом виде, чтобы наблюдать за ее реакцией.
О художнике известно, что он действительно любит разрисовывать спортивную экипировку. В большей степени это касается обуви, хотя среди его работ есть и одежда. В апреле 2006 года райтер попал в поле зрения широкой общественности после того, как Nike выпустила кроссовки Air Jordan XIV с его дизайном. Весь верх обуви украшал рисунок в виде брызг краски.
В 2000-е годы у JOR One работал собственный сайт под названием jor1.com, на который ссылались все издания, публиковавшие нечастые новости о художнике. На нем можно было, в том числе, ознакомиться с проектами райтера и брендированными им товарами. Сегодня этот ресурс если и открывается, то больше походит на страницу, взломанную арабским хакером, после чего всеми заброшенную.
Судя по всему, отсутствие полноценно работающего сайта художника совершенно не смущает. При представлении его релизов кастомизированной обуви и раньше писали, что JOR One ненавидит, когда его спрашивают о наличии каких-то товаров на продажу. Это только укрепляет образ непубличного мастера, дропы которого выходят нечасто, но всегда становятся событием и поводом для охоты коллекционеров.
Талантлив во всем
С конца 2000-х годов у JOR One выходят собственные небольшие коллекции одежды – футболки, свитеры и куртки-бомберы. Релизы художника коротко рецензируются в журнале Sneaker Freaker. Он становится востребованным за пределами Штатов и начинает сотрудничество с японским брендом KiksTyo. Для этой марки райтер создал талисман – ожившую коробку из-под обуви Nike по имени Boks-Kun. Позже на основе этого персонажа была сделана виниловая игрушка.
О более поздней деятельности JOR One информации нет, но мы не будем терять надежды на появление новых работ и релизов.