В конце V в. до н. э. многие кельтские племена, до того времени мирно уживавшиеся и торговавшие со своими соседями, решили вторгнуться в заселённые этрусками районы Италии. Так они вошли в историю.
Греческий историк Полибий, живший во II в. до н. э., считал, что кельтов привлекла красота итальянской земли. Его римские последователи - Тит Ливий и Плиний Старший - полагали, что "варваров" соблазнил ароматный букет итальянских вин. Во времена, не столь от нас отдалённые, специалисты заговорили о миграции, к которой толкала перенаселённость, неизбежная в условиях длительного мира... Так это или не так, но предводительствуемые предприимчивыми вождями племена битуригов, сенонов, бойи и лингонов заняли вначале север, а затем и юг долины реки По. Последними, вероятно, с территории современной Шампани, шли сеноны во главе с Бреннусом (Бренн), добравшиеся до самого Рима.
Нашествие сенонов на Рим запечатлено в трёх легендарных эпизодах: избиение старых сенаторов, не покинувших пределы нижнего города; спасения Капитолия священными гусями, которые своими криками предупредили стражу о ночном штурме галлов; и, наконец, уплаты римлянами выкупа, к которому Бреннус ("горе побеждённым!") потребовал добавить столько золота, сколько весил его боевой меч.
В конце концов, этот военачальник отошёл со своим войском в северные районы Италии - на берега Адриатики: жившие там этруски в отличие от римлян спокойно отнеслись к галльской иммиграции.
Результаты археологических исследований свидетельствуют о том, что кельтские и итальянские племена имели общую этническую основу. Похоже, что кельты рассеялись в стране, достаточно знакомой и принимающей их вполне дружественно. Когда племя бойи заняло Фельсину (Болонью), оно сохранило городу его этрусское имя и прежний образ жизни. Немало галльских воинов, и простых солдат, и военачальников, было погребено в долине реки По. Захоронения различаются по найденному в них вооружению. Обычай требовал, чтобы мужчин хоронили с тем оружием, которым они сражались: длинным железным мечом с ножнами и портупеей, наконечником от копья, иногда - со щитом и шлемом; полный набор вооружения был привилегией вождей.
Женщины носили бронзовые украшения (торквесы, браслеты для рук и для ног, фибулы), по внешнему виду которых можно было судить о месте их изготовления, социальном положении владелицы и путях, которыми они доставались.
Драгоценности и самое дорогое оружие декорировались в совершенно новом стиле. Попав под непосредственное воздействие традиций Средиземноморья, кельтское искусство латенского периода быстро освобождается от геометризма и увлечённо творит ритмичные композиции из сложных - наполовину растительных, наполовину анималистических - орнаментов. Эти волнистые, декоративные мотивы являются одним из самых оригинальных и совершенных способов выражения кельтской культуры. Некоторые из них (например, "трискел") используются и по сей день.
В последовавшем за галльским нашествием периоде IV века до н. э. - по всей Европе отмечались новые веяния, порождённые встречей на территории Италии кельтов, италиков, этрусков и греков.
Если Вам понравилась статья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить;)
Возможно Вас заинтересуют и другие статьи:
1. Хохдорф -уникальное захоронение вождя Кельтов