На дворе 21 век. Давно миновали мрачные времена средневековья. Уже не сжигают на кострах еретиков и ведьм, перестали даже выливать ночные горшки в окно на головы невинных прохожих. На смену гужевому транспорту пришел автомобиль, а почтовым голубям — интернет.
Немалые перемены произошли и в головах людей. Граждане стали понимать, что они не просто «твари дрожащие», а и «право имеют». Мы познали личные свободы: свободу передвижения и проживания, свободу мысли и совести, свободу слова, свободу на частную жизнь и т. д. Но до сих пор общество не познало и не признало свободу тела, как одну из основных, неотъемлемых свобод человека.
Задумаемся на секунду.
Всю нашу недолгую (в масштабах вселенной) жизнь мы находимся под жесточайшим прессингом НЕСВОБОДЫ ТЕЛА. Наше тело обязано непременно, однозначно и безапелляционно быть ЗАКРЫТЫМ одеждой. Везде и всегда. И никак иначе. А между тем физиологически естественным для человека является обнаженное состояние (так задумано природой (богом если хотите)).
Причем абсолютное большинство людей просто не осознают, что таким образом ущемляются их права, потому что для них это аксиома — обнаженное тело греховно, неприлично, негигиенично и несимпатично.
Примерно так ощущали себя крепостные крестьяне в России до 1861 года. Быть крепостным — по сути полурабом — было для большинства логично и комфортно, привычно и естественно. Так и сегодня людям логично и комфортно, привычно и естественно ежедневно натягивать на себя одежду, прятаться за ширму штанов и платьев от солнца и воздуха. Лишь очень немногие осознают, что нагота — есть СВОБОДА, ущемление которой пагубно для самого человеческого существа. Причем свобода эта никак и нигде не продекларирована.
Так не пора ли наконец обратиться в ООН, чтобы и эта свобода заняла свое место во всеобщей декларации прав человека. Там всего 30 статей. Так не написать ли тридцать первую?
Изображение — скульптура Густав Вигеланд (Норвегия).