В данной статье я хочу рассмотреть проблему e-mail маркетинга не со стороны SMM-щика, а со стороны простого получателя. Что побуждает читать письма, а что наоборот раздражает?
- Грамотность
Спешка хороша только при ловле блох! Многие специалисты спешат сделать очередную рассылку и не проверяют свои тексты на грамотность. В итоге адресаты получают письма со множеством орфографических и пунктуационных ошибок. И если первые еще подчеркивает красным Word, то на пунктуацию никто не обращает внимания. Такие письма я сразу же отправляю в корзину.
- Внешний вид письма
Яркие картинки с огромным количеством кнопок и слов «акция» уже стали надоедать. А вот красивые и лаконичные письма с выдержанным стилем привлекают внимание. Во-первых, нет искусственного навязывания заказать или купить, а единственная кнопка «перейти в магазин» дает возможность читающему самому принимать решение. Во-вторых, стильные письма выглядят «дороже», чем очередная картинка с Google. Соблюдения единого стиля – залог хорошего письма.
- Шлю всем
Очень часто мне приходят письма от различных автомастерских и клубов мамочек, которые сразу же отправляются в корзину. Почему? Ответ на поверхности — я не целевая аудитория данного предложения. Согласитесь, у вас также бывали такие случаи. И возникает вопрос «Откуда они знают мой e-mail адрес?» Возможно, вы подписывались на группы, сайты? Заполняли анкеты на получение дисконтной карты в магазине и указывали свою почту? Но никто не читает этот мелкий шрифт о соглашении на обработку ваших персональных данных. Зачастую там указывают возможность передачи имеющейся базы партнерам, вот откуда и берутся письма от автомастерских и прочих. Такой способ лишь тратит деньги заказчика, не принося горячих лидов.
- Шлю одно и тоже
Чтобы не заморачиваться, создаем одно письмо и рассылаем по всей базе! Это — верный путь в корзину!
Как? Я же создал универсальное письмо для всех и его даже открывают! Но продажи не растут. Рассмотрим эту проблему на примере зоомагазина. Я – владелец британской кошки, которая кушает отборный дорогой корм. Мне приходит письмо со скидкой на собачий корм для больших пород. Актуальна ли эта информация для меня? Нет, в корзину! Решение данной проблемы очень простое. Нужно поработать над своей базой, разделить ее на владельцев кошек, собак и прочих животных. Посидев над базой, вы не только сэкономите на холостом имейлинге, но и создадите работающую схему для вашего бизнеса.
- Шлю и днем и ночью
Купила телефон в интернет-магазине? Стала получать рассылку. Сначала не обращаешь внимание, потом это начинает раздражать. Следующий пункт – молча удаляешь из почты. В конце – отписываемся, чтобы избавиться от этого ужаса. Зачем владельцу новенького телефончика скидки на газонокосилку, которая в разы дороже телефона или электродрель девушке? А вот страховка или карта памяти со скидкой – самое оно! Поэтому предыдущий пункт и данный тесно связаны между собой. Наверняка через месяц мне понадобиться защитное стекло, почему бы не предложить именно его, а не каждую неделю слать всякую всячину.
- Спам
Многие письма отправляются в спам, при этом пользователь может и не знать об их существовании. Как бороться со спамом? Главное – действовать согласно закону! Собирать свою базу адресов, периодически обновлять ее и избегать покупных баз. Также нужно учитывать, что пользователь должен иметь право отписаться от рассылки в том случае, если информация для него не является актуальной. В этом тоже есть свои плюсы. Таким образом вы автоматически очищаете базу контактов, которые не интересуются вашим товаром или услугой.
- Нет анализа – нет продуктивности
Регулярный анализ рассылок помогает определить реакцию получателя на то или иное письмо. Многие упускают этот пункт, пуская все на самотек. Чем больше времени уделять анализу, тем эффективнее будут ваши письма.
- Здравствуй, королевство безликих
Большинство писем начинаются фразой «Добрый день» либо «Здравствуйте». Почему бы не установить доверительный контакт с получателем заранее персонализировав письмо? Ведь гораздо приятнее, открыв письмо увидеть свои имя и фамилию. Как показывает статистика, такие письма читаются чаще. В пример приведу всю ту же историю с зоомагазином, который в онлайн опросе спрашивал породу и имя питомца. В итоге каждому, кто заполнил анкету пришло письмо с таким содержанием: «Добрый день, Гарри! Мы знаем, что ты огромный парень и любишь полакомиться кормом. Только на этой неделе мы делаем скидку на все корма для доберманов 30%…» Реакция на эти письма превзошла все ожидания!
- Халява
«При покупке бублика в нашем интернет-магазине, получаете дырочку в подарок!» Не обманывайте клиента. Только действительно хорошие акции и подарки заслуживают внимания. Вряд ли кого-то заинтересует скидка 20 гривен при покупке телевизора за 20 тысяч. Если уж и делать подарки, то стоящие. Например, при покупке фотоаппарата, чья стоимость явно выше 5 тысяч, карта памяти в подарок. Таким образом вы не собираете вокруг себя аудиторию халявщиков, а привлекаете действительно платежеспособного клиента.
- Люди – не машины
Напоследок хочется напомнить, что в первую очередь вы пишите людям, которые живут своей жизнью, радуются, огорчаются и имеют различные потребности. Пишите такие письма, которые сами хотели бы получить. Приятно читать приветливое и ненавязчивое письмо. Дружелюбные письма никогда не попадают в спам =)
Автор: Анна Кравцова – начинающий SMM-специалист.