Помните, как мы были маленькими и собирались по вечерам перед телевизором с бабушками и дедушками? Помните, как мы наизусть выучивали ТВ-программу газеты "7 дней" и коротали часы в ожидании любимых передач? Помните, как мы любили "Дикий ангел", "Клон" и концерты под фонограмму по ОРТ и РТР?
Объединяющая сила ТВ
В конце 90-ых это казалось вполне естественным. Быть на одной волне со своими ба и де было проще простого. Сама собой напрашивается мысль о том, что телевизор, вокруг которого тогда собиралась вся семья, помогал сократить разрыв поколений. Эта мысль не кажется такой уж абсурдной, если критично оценить последствия, к которым привёл высокоскоростной интернет, подаренный нам в середине 2000-ых.
Сложно представить себе, чтобы в 2018-ом году все (все - это все, включая твоих "непродивнутых" предков и их ещё более "непродвинутых" предков) дружно собирались вокруг смартфона, планшета, ноутбука или даже большого монитора от стационарного компьютера для просмотра последнего сезона "Игры престолов". Также крайне маловероятно, что ба и де смогут поддержать разговор о Дуде, без нового выпуска которого тебе иногда и поговорить больше не о чем.
С ностальгией по временам телевизонной эпохи я включаю Apple Music и ищу песни Агутина, который принимал участие в тех самых фонограммных концертах - босоногий, длинноволосый, с хоп-хей-ла-ла-лей, - и по этой же причине не импонирующий моим ба и де (разрыв поколений, как видите, был всегда). Но почему Агутин? Почему не Ротару, не Киркоров, не Басков (а что, а вдруг)?
Интернет и иллюзия близости
Высокоскоростной интернет увеличил разрыв поколений, превратив совместное времяпревпровождение в редкий не всегда удачный опыт для его участников, оставив всё меньше точек для соприкосновения. Вместо этого он создал иллюзию того, что все те, кто далёк от нас, ближе, чем кажется, тем самым якобы сократив пропасть между нами и ними.
Мы перестали возводить кумиров, ездить с ними по гастролям, идеализировать их, восхищаться ими, удивляться им. Теперь достаточно всего лишь нажать несколько кнопок, для того чтобы узнать, в каком отеле они сегодня ночуют, что у них сегодня на ужин и сколько стоят рекламаные интеграции в их контент.
Ты тоже нажимаешь кнопки. Благодаря простым высказываниям о жизни и простым фотографиям в твоей ленте новостей в куче с искренней музыкой, Агутин кажется тебе ещё ближе. Выпуск Дудя, который ты не смог пропустить, лишнее тому подтверждение. И вот ты, уже 25-летний, идёшь на концерт, посвящённый 50-летию артиста, который 20 лет назад плясал в твоём телевизионном экране босоногим и длинноволосым и на которого тебе так интересно посмотреть вживую.
При чём тут вообще Агутин?
10 ноября 2018 год. Ты стоишь у входа в Олимпийский (спустя 20 лет организация всё так же плоха, но что-то должно быть неизменным) в очереди из 20 тысяч, принадлежащих разным поколениям и коротающих часы в ожидании концерта. Всё как тогда, когда мы ещё дружно собирались перед телевизором: в соседних креслах - братья-сёстры, мамы-папы, бабушки-дедушки (правда, не твои), на сцене - те же артисты, что пели под фонограмму (к счастью, поют вживую).
Агутин, знакомый 20 тысячам в зале уже более 20 лет и явившийся для них поводом провести вечер вместе, за 5 (!!!) часов сумел сократить разрыв поколений до минимума. 5 часов пения в унисон, 5 часов танцев в такт, 5 часов музыки, обладающей поистине объединяющей силой. Ощущение того, что одна большая семья собралась перед одним большим экраном телевизора не исчезало на протяжении всех 5 часов. Благодаря номерам-дубликатам, коих требовала идеальная телевизионная картинка (передаю привет Первому каналу) ощущение только усиливалось.
Спасибо Агутину за 10 ноября, за 5 часов, за музыку, прошедшую проверку годами и потому обладающую такой мощной энергетикой. На самом деле спасибо всем, кому дана эта особая сила - сила соединять в единое целое то, что казалось давно разрозненно, по-настоящему сближать и настраивать на одну волну нас даже с нашими ба и де.
Ноябрь,
2018