Найти тему
Infostart.ru - Инфостарт.

Российским водителям создали «помощника» для электронной регистрации ДТП

Оглавление

Российским водителям предложили поучаствовать в эксперименте по оформлению мелких ДТП с помощью мобильного приложения. Через «Помощника ОСАГО» автомобилисты смогут зафиксировать все обстоятельства аварии и получить компенсацию ущерба в страховой.

В разработке приложения приняли участие чиновники и страховщики. Пилотный проект запустят в Москве, Московской и Нижегородской областях, а также в Санкт-Петербурге и Татарстане.

Условия для электронного оформления ДТП

В правительстве уже подготовили проект для проведения тестирования. Этот документ четко определяет обстоятельства, при которых ДТП может фиксироваться в электронной форме. Для этого:

  • у водителей не должно быть разногласий по поводу обстоятельств инцидента;
  • водители должны установить приложение «Помощник ОСАГО»;
  • водители должны быть зарегистрированы в единой системе идентификации на портале госуслуг (ЕСИА);
  • ДТП произошло на территориях, где запущен пилотный проект по испытанию приложения;
  • в аварии нет травмированных лиц.

Напомним, что действующий закон «Об ОСАГО» уже допускает упрощенную регистрацию ДТП в форме европротокола. Особые условия есть и для его составления.

Европротокол – извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД.

Европротокол можно использовать, если в ДТП нет пострадавших, ущерб причинен только транспортным средствам, а самих ТС в аварии участвовало не более двух. При этом на оба автомобиля должны быть оформлены полиса ОСАГО, а водители – вписаны в них.

Страховщики просят водителей обращаться в ГИБДД, если нет полной уверенности в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, и, наконец, в конструктивном настрое другого участника ДТП.

Порядок действий

Если стороны после ДТП пожелают зафиксировать его в «Помощнике ОСАГО», то порядок действий таков:

  • часть информации в приложении заполняется автоматически на основе данных из ЕСИА;
  • координаты ДТП привязываются к ближайшему адресу;
  • водитель самостоятельно описывает обстоятельства ДТП и вводит номер полиса ОСАГО;
  • далее автомобилисты должны сверить данные и заверить их электронной подписью.

Алгоритм сверки данных пока находится в стадии обсуждения. Функцию подписи может выполнять, например, учетная запись на портале госуслуг.

Если ДТП будет успешно зарегистрировано через приложение, данные об аварии поступят в информационную систему ОСАГО, а водители получат специальные идентификаторы на смартфоны.

Споры вокруг инициативы

Но говорить о том, что скоро все мелкие ДТП водители смогут оформлять быстро, самостоятельно и в электронной форме пока рано. Только эксперимент продлится год, а официальная редакция постановления от Минфина, МВД и Минфицры вызывает сомнения у страховщиков. Они предлагают внести поправки в документ: придать «юридическую значимость» электронному извещению о ДТП и выбрать другие регионы для тестирования программы. В Нижегородской области ранее наблюдались проблемы с выдачей ОСАГО. Скептицизм вызывает и включение в «пилотные» регионы Татарстана.

-2

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил «Коммерсанту», что схема логична и серьезных изъянов не содержит. Но есть и проблемы. Например, остается открытым вопрос о качестве фотографий ДТП, если они сделаны ночью или на смартфон со слабой камерой. «Автовладелец придет за возмещением, а ему откажут. Нужно будет обязательно закрепить гарантии для водителей», – отметил Шкуматов.