Найти тему
Serialka

Пресса (Press)

Пресса способна на многое: оказывать влияние на людей, на их взгляды и вкусы, на политику. Но в век глобальной информатизации, когда конкуренция за читателя становится огромной, изданиям приходится бороться более ожесточенно, иногда грязно и нечестно. В новом сериале «Пресса», который вышел этой осенью в сентябре, рассказывается о двух конкурирующих газетах, сосредотачивая центральное внимание на людях, которые их создают.

«The Herald» - честная и скучная либерально-левая газета, поддерживаемая благотворительным трастом, но теряющая аудиторию. Ее редактор Амина Чаудури (Приянга Бёрфорд) для газеты бесполезна, но активна в интернет-знакомствах. Заместитель редактора Холли Эванс (Шарлотта Райли) настолько увлеченный трудоголик, что свой 35-летний юбилей она просто игнорирует. И «The Post» - беспринципный правый таблоид с харизматично грубым редактором Дунканом Алленом (Бен Чаплин). Холли описывает его, как женоненавистника, властолюбца и позором настоящей журналистики. Но за грубостью и сарказмом у Дункана спрятаны свои тайные горести – страх потери сына и любовь за деньги. Офисы «The Herald» и «The Post» расположены друг напротив друга на одной лондонской площади, поэтому их спарринг-журналисты постоянно натыкаются друг на друга.

«Пресса» - шестичасовая драма Майка Бартлетта, создателя «Доктора Фостера» - проницательного представления о частной жизни медиков и «Короля Карла III», где он смело предположил, что Чарльз вынуждено уходит в отставку в пользу Уильяма и Кейт. Бартлеттский драматургический стиль ощущается повсюду и в "Прессе". В Дункане Аллене – остроумном, умном, змееподобном редакторе популярного таблоида «The Post» - когда его характер отталкивает, он привлекает. И во второстепенных персонажах, которые очень ловко прорисованы. Например, Эд Уошберн (Паапа Эссьеду) - репортер «The Post», который учится держать свою совесть в коробке в багажнике своей машины. Или Джордж Эммерсон (Дэвид Суше) – пресс-барон, чье совершенство каким-то образом не презирает скандальную композицию первой страницы газеты.

Безусловно, газеты в «Прессе» вымышленные и образ изданий собирательный, но сходство с «The Sun» и «The Guardian» наблюдается. При этом, если для простого обывателя показанное на экране не вызывает сомнений, то профессиональные журналисты остались недовольны увиденным. И это неудивительно, потому что через весь проект Бартлетт проносит печальную мысль, что качественная журналистика больше никому не нужна. Но, пока есть профессионалы, как Холли Эванс, борьба продолжается и вера в лучшее жива.

Читайте, смотрите, лайкайте и подписывайтесь на канал в Телеграм.