Когда запускается рассылка, важно помнить про 3 основных момента, которые нацелены не только на конкретное письмо, но и влияют на отношения компании и клиента в целом.
- Рассылка рассчитана на длительные отношения. Если пользователь нажимает «отписаться», вы его окончательно теряете. Главное - мыслить не в пределах одного письма, а настроиться на позитивное общение в дальнейшем. Помните, что одно сообщение плавно переходит в следующее. Не забывайте, о чем говорили в прошлый раз и что можете предложить сегодня. Будьте узнаваемы аудиторией, не противоречьте своим словам, постоянно развивайтесь и адаптируйтесь к новым условиям.
- В почте большинства людей много писем разных компаний, поэтому ваше письмо можно легко пролистать и не заметить. Выгода и польза должны улавливаться моментально. Перед отправкой письма, проверьте как оно выглядит среди длинного списка сообщений. Насколько понятна тема, и будет ли письмо интересным для клиента. Отправьте сообщение на другие почтовые ящики, проверьте как отображается там, может стоит переделать?
- Почта – это личное пространство человека. Это значит, что с клиентом нужно общаться один на один, как в обычной переписке. Предложите что-то полезное и важное. У человека не должно создаться впечатления, что он получает автоматическое письмо. В сообщении желательно обращаться персонально и избегать общих фраз. Используйте конструкцию «Дорогой Иван Иванович!» вместо «Дорогой клиент!» и подписывайте письмо от имени конкретного сотрудника.
- С помощью e-mail рассылки вы не просто предлагаете приобрести товар или услугу. Вы выстраиваете доверительные отношения с клиентом, приносите ему пользу или помогаете избавиться от насущной проблемы. Предлагайте то, что будет интересно именно ему.
А что в письме?
Какую бы продукцию вы не продвигали, смотрите на письмо глазами получателя. Чем сообщение может заинтересовать, какая выгода от этого письма? Если в ассортименте появился новый товар, это ещё ничего не значит. Нужно раскрыть все преимущества, как он поможет в решении проблем клиента. Старайтесь не писать канцелярским языком. Выступайте в роли приятеля, который рекомендует что-то, о чем знает и чем сам пользовался.
Попробуйте составлять письма, посвященные разным темам. Это позволит понять, что интересует аудиторию и отсеять ненужный контент.
Как писать?
Никакой воды и лишних конструкций на полписьма. Учитывайте, что время очень ценно для вашего клиента. Поэтому у вас всего несколько секунд, чтобы добиться его внимания. В короткий промежуток читатель определяет, стоит ли дочитывать письмо до конца.
Первый абзац имеет важное значение, поэтому в нем должна содержаться основная информация. Сразу обозначьте главные моменты предложения, или сделайте отсылку на «боль» читателя, расскажите о том важном, что его может тревожить. Затем плавно переходите к делу. Не забывайте говорить о пользе для клиента, ведь у него должна быть мотивация, чтобы прочитать ваше сообщение до конца.
Использовать ли иллюстрации?
Да, если они несут смысловую нагрузку и привлекают внимание. Изображения должны визуально в краткой форме отражать суть письма. Также картинка может содержать интригу, которую хочется непременно раскрыть. А это, соответственно, означает переход в «тело» сообщения. Вставлять же картинки с Яндекса «наобум», категорически запрещается. Лучше тогда вообще без них.
Что в завершении?
Помните и про окончание письма. Там должен содержаться призыв к действию и соответствующие кнопки, ссылки, которые без труда позволят его совершить. По ходу письма постепенно подталкивайте человека к этому действию, осторожно, ненавязчиво. В конце обязательно поясняйте, почему этот читатель получил ваше сообщение, указывайте контактные данные и информацию, как отписаться от рассылки.
Когда писать?
Если вы хорошо изучили свою аудиторию, то можете предположить, в какое время люди читают почту. Учитывайте тот момент, когда их меньше всего беспокоят другие, а ваше послание может действительно пригодиться (например, преддверие праздника) и т.д.
С какой периодичностью?
Просто соблюдайте баланс. Если отправлять письма слишком часто, вы в скором времени надоедите или, ещё хуже, вызовите раздражение. Если письма будут отправляться редко, о вас забудут, и тогда нечего говорить о лояльности и тому подобном. Определитесь, в какое время стоит отправить коротенькое предложение, а когда - исчерпывающее письмо. Настройтесь совершать данные действия систематически, и это поможет поддерживать долгосрочные отношения с целевой аудиторией.