Намотав очередную порцию соплей на кулак, смачно сплюнул... Не долетая до земли, плевок замерз. Бывает. Немного постоял, продышался и пошел дальше, сквозь целину сугробов во тьме ночной. Морозец на улице что надо, каждый, более или менее глубокий вздох обжигает легкие своей непередаваемой свежестью.
Небосклон усыпан звездами, их мириады. Такого в городе просто невозможно увидеть. Все созвездия, как на ладони — вон «Большая медведица», вон «Малая». Короткий огненный росчерк, прочертивший небо замечаю краем глаза. Упала звезда, но происходит это настолько стремительно, что загадать желание не успеваю. Ладно, не она первая и не она последняя, быть может и успею в следующий раз.
Движения немного затруднены, количество одежды в этот вечер на мне такое, что капуста в сторонке нервно курит и отдыхает. Но как по другому высидеть этой безлунной ночью перед лунками - я не знаю. Поэтому, добираясь до заветных мест, приходится слегка потеть. Впереди мелькают налобные фонарики, значит почти дошел.
Ножи ледобура вгрызаются в лед и со скрежетом проворачиваются. Не смотря на одеяло из снега, он набирает монолитность и становится все более бетонообразным. Первая рабочая лунка готова. Надо пробурить еще парочку по бокам, чтобы установить пассивные снасти. Пока этим занимаюсь, первая лунка успевает схватиться плотной коркой льда, которую черпак с трудом, но пробивает!
В свете налобного фонарика насаживаю пучок червяков на мормышку и опускаю их в черную воду. Достигаю дна и начинаю плавными движениями шевелить мормышку. Что же там происходит на дне и есть ли рядом треска? Вот в чем вопрос... Постукивания по дну создают небольшой шлейф мути, звук же словно вязнет в толщине воды, но отчетливо отдается в руку через легкое и чувствительное удилище. Являющееся сейчас проводником в подводный мир.
Монотонность покачиваний нарушается легким прикосновением ночного обитателя реки. Чувствуется, что он вот-вот заглотит насадку. Пауза, достойная Станиславского, нарушается резкой подсечкой. Под водой кто-то недовольно ворочается, ему происходящее не нравится. Вот он, первый налим. Еще живой слиток причудливого мрамора. Но уже через мгновения покрывающийся льдом. Дедушка Мороз сегодня не шутит.
Быстро подсаживаю червей, но все равно не успеваю, остатки старой наживки промерзают насквозь. Ладно, в воде должны будут отойти. Вновь убаюкивающая игра приманки, которую в этот раз нарушает резкий удар. Налим в этот раз не церемонился с червями. Что ж, на его судьбе это никак не скажется. Он уже рядом с первым, лежит и коченеет на морозе. Красиво изогнув свой хвост.
Диаметр лунки неуклонно уменьшается, происходит это прямо на глазах. Приходится брать в руки ледобур и отрывать свой афедрон от насиженного места. Попутно сверлю еще несколько лунок, чтобы разогнать застывающую кровь и немного согреться. Перчатки тут же прилипают к железу, но это не язык, можно и оторвать.
Клев продолжается. Все больше и больше, причудливо замерзших, налимов оказывается на льду рядом с лункой. Пробирающий до самых костей мороз набирает силу. Ежеминутная чистка лунки и лески начинает утомлять.
Все - хватит, решаю я. Свое уже поймал, а лишний риск нам ни к чему. Пора домой, поближе к печке пробираться. Двух часов при морозе в 25 градусов мне вполне достаточно!
Друзья, если Вам понравилось - подписывайтесь на канал и ставьте "лайк". Впереди еще много интересного!!! Ну а если возникли вопросы, спрашивайте в комментариях.