В скольких местах я вижу объявления, начинающиеся со слов "Уважаемые пассажиры!", "Уважаемые покупатели!", "Уважаемые пешеходы!", "Уважаемые пациенты!"…
В большинстве случаев – ничего подобного. Никакого уважения и в помине нет.
Порой сами "Уважаемые пассажиры" (покупатели, пациенты и т.д.) делают всё для того, чтобы их нельзя было считать уважаемыми.
В других случаях обращающаяся сторона априори никакого уважения к тем, к кому обращается, не испытывает. Это просто обесцененные слова.
Норма человеческих отношений устанавливается именно уважением (в случае с близкими людьми ещё и симпатией, любовью, иными схожими чувствами). А уважение предполагает признание достоинства личности. Вот это важно понимать. Ни о каком таком признании во многих случаях взаимодействия между людьми (людьми и структурами) и речи быть не может.
Ни разу, нигде не видел ни одного объявления, начинающегося словами "Уважаемые люди!" Возможно, иногда это имело бы смысл. Когда обращаются не к покупателю, не к клиенту, не к пациенту, а к человеку как таковому. Просто к Человеку, который уважает сам себя и готов уважать окружающих. Достойные люди в состоянии поднимать уровень общения, а не опускать его. Будем достойными людьми.
Роман Надирян