Найти в Дзене

Переселение крестьян в Приморье

Освоение Дальнего Востока – задача, которую с давних времен теми или иными способами решало российское государство. Андрей Пушкарёв, Главный редактор делового издания "Золотой Рог" о переселении крестьян в Приморье. Одним из двигателей прогресса является, как известно, лень. К примеру, человеку много чего не хочется делать, поэтому он старается изобрести что-нибудь такое, чтобы много делалось без его участия. Как ни удивительно, именно лень помогала властям Российской Империи в освоении Приморья. Земли, тех самых «дальневосточных гектаров», то тут оказалось много, а людей где брать для ее освоения? Короче, вечная для Дальнего Востока тема. Думали, думали власти и придумали. Нашли в северной части региона самые… ленивые семьи, которые не очень свои участки обрабатывали и урожай хилый давали и предложили им переехать южнее. Вроде как, там теплее, уродоваться в поле сильно не надо, все само растет. Те и клюнули. Кстати, землю нерадивых хозяев на «северах» тут же отдали более рачительным х

Освоение Дальнего Востока – задача, которую с давних времен теми или иными способами решало российское государство. Андрей Пушкарёв, Главный редактор делового издания "Золотой Рог" о переселении крестьян в Приморье.

Одним из двигателей прогресса является, как известно, лень. К примеру, человеку много чего не хочется делать, поэтому он старается изобрести что-нибудь такое, чтобы много делалось без его участия. Как ни удивительно, именно лень помогала властям Российской Империи в освоении Приморья.

Земли, тех самых «дальневосточных гектаров», то тут оказалось много, а людей где брать для ее освоения? Короче, вечная для Дальнего Востока тема. Думали, думали власти и придумали. Нашли в северной части региона самые… ленивые семьи, которые не очень свои участки обрабатывали и урожай хилый давали и предложили им переехать южнее. Вроде как, там теплее, уродоваться в поле сильно не надо, все само растет. Те и клюнули.

Кстати, землю нерадивых хозяев на «северах» тут же отдали более рачительным хозяевам, которые были этому несказанно рады. А власти и не стали скрывать суть своей хитрой «операции». В докладе наверх так и написано: «Переселение нескольких семей, более ленивых, в южные порты, дало возможность наделить расчищенными участками оставшихся крестьян…».

Конечно, эта практика не могла продолжаться долго. Как только процесс переселения крестьян из центральных областей России набрал некую системность вышеуказанные «схемы» перестали быть актуальными – стало не до таких тонкостей, как деление крестьян на трудолюбивых и не очень.

Более того, к активному труду на земле потянуло и горожан. Известно, что в 1883 году во Владивостоке зарегистрирована сдача в аренду некоему господину Конде-Марквот-Ренгартену земельного участка в 12 десятин под усадьбу и огород. Так под Владивостоком появилась первая дача, хотя, честно говоря, мне лично сложно представить человека с фамилией Конде-Марквот-Ренгартен, занимающемся прополкой моркови и окучиванием картофеля.

Источник фото: https://commons.wikimedia.org/…/File:%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%…, public domain {{CC-PD-Mark}}