Великий и могучий Морровинд мы пожалуй трогать не будем. И без моих кучерявых аннотаций понятно, что Обливион и Скайрим этой великой игре в подмётки не годятся. Но будем сравнивать именно Облу и Скай.
Обла - Обливион, так получилось, что именно в эту часть я поиграл первой. Дал мне диск друг, чему я очень рад и этот мир затянул меня весьма надолго, особенно учитывая модификации. Тут было все что нужно для великолепной игры. Большой Открытый мир с возможностью его исследовать. Полная свобода действий и самое главное - интересные задания. В Скайриме же это все благополучно прососали, в угоду новой аудитории, которой нравится не погружаться в мир игры, а бродить и считать в ней полигоны.
Тёмное Братство - Фракция Одна, но ощущения разные....
Почтим же памятью Тёмное Братство Обливиона... Знакомство Героя Сиродила с данными затейниками начинается с того, что к нам в камеру вламывается страшный мужик, в балахоне как у смерти и отправляет убить деда. Именно так я это и запомнил, было 14 лет, но в этом куда больше лоска чем если бы тебя закрыли в доме с тремя смертниками и ты на манер какого-то Террориста казнишь заложников. Уже два разных впечатления. И скайрим сразу же улетает в помойку.
Персонажи ТБ в Обливионе были довольно харизматичные ребята. Тут тебе и Орк-Громила, предпочитающий методичную резню иным асассинским игрищам. И Однояйцевые Ящеры Тени, Изящный Вампир и вот вот ты к ним привязался спустя пару миссий.... Люсьен отдаёт приказ их убить. Кто-то оказался крысой... И ты скрипя сердцем и душой идёшь убивать некогда свою семью, ибо та провинилась перед Ситисом... Дальше убиваешь как выясняется Когтей Чёрной Руки, и кто-то тебя веде по ложному следу. В предательстве обвиняют Люсьена и кара не заставляет себя ждать... Как же мне было больно видеть его подвешенный вниз тармашками труп. В итоге оказывается, что зачинщик этих интриг Один из Чёрной Руки. В Склепе Матери Ночи завязалась потасовка в которой погибла почти вся главенствующая структура братства и сама Матрона велит тебе возродить Культ Ситиса с нуля.
А в Скайриме же у нас вместо семьи куча декораций, создающих живость мира. Вместо Харизматичного Лидера какая-то раздающая направо-налево контракты мадам. Куча однообразных квестов. Да, сама суть интересная - повторить подвиг ребят Манкара Каморана, но путь который мы к этому проделываем такой нудный и статичный. Скрипт на Скрипте. В Итоге НАС ПРЕДАЮТ, но не важно. Братство в руинах, но мы отважно беремся довершить дело до конца ибо Ситис жаждет смерти императора! Стража на корабле Главы Державы дико тупая, видимо набирал с максимальными отклонениями и Тит Мид какой-то там умирает, ибо был разрабами создан только ради этого...
В Итоге - Пройдя сюжет Обливиона у нас полноценная история, с интригующим от начала и до конца сюжетом, даже весьма напряженная.
Пройдя сюжет Скайрима - мы лох, потому что убили на это время. Разве что прокачали навыки. Один большой способ прокачать перса, и всё. Лица которые должны были представлять собой значимых нам "людей" откровенно никак не раскрылись. Сюжет банален и линеен.
Проблема Скайрима - в его на коленках писанных сюжеток. Почему нельзя было оригинал сделать таким же шикарным как DLC? Почему сперва нужно купить этого кострата, а лишь потом все причендалы?