Найти тему
20fps WoT / world of tanks /

СУ-100М1 wot ✅ Как играть на советской ПТ-САУ 7 уровня СУ-100М1 в world of tanks

СУ-100М1 -

Советская противотанковая САУ седьмого уровня. Обладает неплохими динамическими качествами, точной и скорострельной пушкой, но низким запасом прочности и слабой бронёй.

Предшественница ПТ-САУ СУ-101.

СУ-100М1 обладает отличными ходовыми характеристиками, что обычно не свойственно ПТ-САУ, и недостаточно мощным для своего уровня орудием. Это говорит о том, что бой на этой машине следует вести динамичный, всегда меняя своё местоположение, дабы оказаться у противника в борту или корме. Тем не менее, пробиваемость орудия позволит калечить танки даже 8 уровня, с одним лишь условием - выстрел должен производиться в борта или корму, в лоб такие танки пробиваются крайне редко или не пробиваются вообще, что свойственно для Т32 или КВ-4. Атаковать противника в лоб в ближнем бою, значит успеть сделать 1-2 выстрела, а после этого отправиться в ангар, не нанеся противнику при этом никакого вреда.

Совершенно по-другому обстоит дело, если на этой ПТ-САУ зайти в борт или корму вражескому танку и благодаря быстрой перезарядке разобрать его до того, как он нанесёт удар или подоспеют союзники. Это возможно, благодаря высокой скорости, которой обладает СУ-100М1.

Точность орудия позволяет сражаться на дальних дистанциях, но недостаточное бронепробитие не принесёт желаемого результата, поэтому этой машине показан только бой на ближней и, в большинстве случаев, на средней дистанции. СУ-100М1 призвана не удерживать фланг или продавливать оборону, а атаковать из тех мест, из которых враг не предполагает увидеть вражескую ПТ.

Не рекомендуется вести бой с противником в одиночку. Пусть орудие скорострельно, а манёвренность велика, всё же, бронирование не лучшая сторона этой ПТ-САУ, поэтому всегда следует идти в атаку под прикрытием союзных танков, чтобы не позволить противнику заехать в корму или борта. Также эта ПТ обладает крайне маленьким углом вертикальной наводки, что не позволит стрелять даже из-за маленьких бугорков - всегда придётся показывать весь корпус противнику, поэтому атака должна быть молниеносной, чтобы враг не успел нанести урон.

Взвод таких ПТ будет очень эффективен для поддержки атаки союзных танков. Находясь во 2 линии и выбрав нужный момент для рывка, 2-3 таких ПТ смогут разобрать в одиночку танки 7-8 уровня. Но стоит помнить, что башни нет и вовремя развернуть орудие в сторону врага не получится, поэтому рекомендуется играть роль поддержки на поле боя.

Достоинства:

  • высокая скорость;
  • хорошая динамика;
  • точное и скорострельное орудие;
  • маленькие размеры и низкий силуэт;
  • рациональные углы наклона брони;
  • быстрый поворот на месте;
  • отличная броня.

Недостатки:

  • уязвимость позиции механика-водителя;
  • маленький обзор;
  • небольшой разовый урон;
  • малые углы вертикальной и горизонтальной наводки.

В 1944 году РККА оснащала бронетанковые подразделения противотанковыми самоходками ударными темпами. Номенклатура производимых САУ была меньше, чем у Германии. 100-мм орудия СУ-100 хватало для пробития брони любого немецкого танка на дистанции до 2000 м. за исключением «Ягдтигра», однако при этом СУ-100 обладала рядом конструктивных недостатков, которые можно было вылечить только полностью переработав машину.

Наибольшие проблему вызывали: чрезмерный вынос ствола за габариты корпуса и устаревшая трансмиссия. Решение этих проблем доверили спецам Уралмашзавода. Субподрядчиками выступали завод № 100 и ОКБ 172, ответственные за шасси и артсистему. К 1 марта 1944 года ни один из агрегатов не был создан. Конструкторы под руководством Л. И. Горлицкого предложили проект использования ходовой от СУ-85 и вооружения: 85-мм или 100-мм орудий (Д-5-85БМ и Д-10). На этом сходство с серийной самоходкой заканчивалось.

Через две недели представили первые эскизы ЭСУ-100, затем спроектировали основные узлы: корпус, торсионную подвеску (катки от Т-34), электрическую трансмиссию и боевое отделение под пушки Д-5-85БМ или Д-10.

Компоновкой эта САУ была сделана по мотивам немецкого «Фердинанда» — боевое отделение — сзади, моторный отсек — в центре, трансмиссия и отделение управления — впереди. Проект ЭСУ-100 в апреле 1944 года получил хорошую оценку. Но решение начальника ОГК НКТП И. Бера отменило все работы по данной машине. Он посчитал, что ЭСУ-100 не подходит под требования самоходных танков прорыва. Огневая эффективности САУ равнялась серийной СУ-100, а электротрансмиссия могла вызвать множество проблем производственного характера.