Найти тему
Право.Мое

4 незаконных запрета и требования магазинов при обслуживании покупателей

Оглавление

В настоящее время магазины часто нарушают права потребителей, пользуясь низкой правовой грамотностью населения. Многие покупатели даже не подозревают, что их права были нарушены в том или ином магазине, просто не обращая на это внимание. Хотя в ряде случаев действия магазинов являются поводом для обращения в Роспотребнадзор или суд, которые могут обязать продавцов действовать по закону, наложив при этом на них значительные штрафы. Рассмотрим 4 права потребителя, которые наиболее часто нарушают розничные магазины.

Требование сдать вещи (пакеты, сумки, рюкзаки) в камеру хранения

Практически в каждом крупном магазине на входе стоят камеры хранения, куда покупатель может положить свои вещи, чтобы было удобнее ходить по площади магазина и выбирать товар. Ключевое слово здесь «может». Покупатель не обязан сдавать свои вещи в камеру хранения, поскольку подобный договор может быть заключен только при обоюдном согласии сторон. Охранник не имеет права не пускать покупателя в магазин со своими сумками, рюкзаками и другой ношей. Магазин своим требованием сдать вещи в камеру хранения старается минимизировать вероятность воровства товара, но сдавать сумки или нет — это исключительно дело покупателя. Ровно тоже самое касается требования «запечатать сумку».

Требование взять тележку или корзинку для складирования продуктов

Еще одно требование, которое вводят многие магазины с целью минимизировать вероятность краж. Охранники отказываются пускать клиента в торговый зал, если он не взял с собой тележку или корзинку для покупок. Служба безопасности магазина может мотивировать отказ на обслуживание клиентов без корзины или тележки разными доводами, но важно знать, что все они незаконны. Покупатель имеет право зайти в торговый зал и приобрести товар без них.

Согласно закону, продажа товара в магазине с самообслуживанием — это форма заключения публичного договора купли-продажи. Публичность договора, помимо прочего, предполагает, что продавец не имеет права отказать покупателю в приобретении товара.

Запрет обмена подарочного сертификата на деньги

Подарочные сертификаты стали достаточно популярным товаром, и их сейчас можно приобрести едва ли не в каждом крупном магазине. Если вам подарили сертификат, но вы не хотите использовать его для покупки товаров и услуг в магазине, его можно вернуть обратно и получить деньги. Многие магазины этому препятствуют, но судебная практика говорит о том, что потребитель имеет полное право получить деньги за подарочный сертификат. Согласно закону, плата за сертификат является авансом за покупку, а по закону покупатель имеет право отказаться от приобретения товара и вернуть аванс.

Запрет на чек ниже определенной суммы

В крупных гипермаркетах можно встретить запрет на обслуживание клиента, если он набрал товаров на сумму меньше заданной руководством магазина. Это еще одно незаконное требование, которое вводят магазины с большой проходимостью, чтобы снизить нагрузку на кассы, и клиентам с большим количеством покупок не приходилось долго ждать. Важно помнить, что публичный договор предполагает отсутствие возможности у продавца отказаться от его заключения, если на то не имеется весомых обстоятельств (которые бы мешали ему исполнить договор). Также запрещено мотивировать покупку одного товара приобретением другого.

Обратите внимание: Несмотря на правило на запрет покупки товаров на сумму ниже определенной руководством магазина, зачастую у продавцов таких магазинов стоит требование от руководства обслуживать клиентов с любой общей суммой чека. Поэтому надписи о запрете покупать на определенную сумму, несут не более чем «устрашающий» характер.

Поддержите развитие нашего канала Яндекс.Дзен лайком (палец вверх – слева) и подпиской. Это поможет нам публиковать больше интересных материалов. Также вы сможете оперативно узнавать о новых публикациях.