Найти в Дзене
Медиабревно

В поддержку Колпакова

Российские медиа не нашли способы противодействия #metoo

Я никогда не читал издание «Медуза» (новости о мире я получаю из газеты «Metro» и сайта life.ru – если мне эти новости вообще нужны) и до позапрошлой недели не знал имени главного редактора этого издания. Более того, «Медуза» представляет для меня все самое худшее, что есть в медиа (и там работает несколько омерзительнейших людей). Но наступает такой момент, когда из двух зол приходится выбирать меньшее. Мое сердце дрогнуло, когда «Медуза» же опубликовала сообщение, что главный редактор Колпаков после своего восстановления в должности все уже ушел в отставку, пав жертвой #metoo. Несмотря на мою неприязнь к «Медузе», должен заявить, что стою с Колпаковым (как стоял со Слуцким, Биллом Косби, Кевином Спейси, Иэном Бурумой etc).

Изначально все было похоже на изощренный пиар-ход, и восстановление Колпакова в должности вроде бы подтверждало верность этой теории. Но потом что-то пошло не так. В частности то, что Колпаков извинился за свое поведение, чего ему не следовало делать: чем больше ты признаешь свою вину, тем больше в тебя впиваются стервятники. Уже после восстановления в должности я читал где-то в интернете, пока «собирал материал» для этой заметки, что якобы прокремлевские боты и журналисты (что одно и то же) распространяли по сети информацию о том, что дело якобы замалчивается, а муж обиженной жены #allegedly был «Медузой» же и уволен. Наша прогрессивная общественность тем самым свалила вину за травлю Колпакова на правые издания, тогда как это именно прогрессивисты и травили бывшего главреда.

Именно они (одна их часть) начали копаться в прошлом Колпакова в поисках свидетельств харассмента (и могли ведь докопаться до того, что он в младенчестве трогал грудь собственной матери!), находя там сомнительную историю предыдущих «преступлений». Сетевые активисты (и подозреваю, что все как один активные читатели «Медузы»), заняв высокую моральную позицию, немедленно начали продвигать персональные бренды. Медийщики начали подсчитывать очки за активизм и пришли к выводу, что больше очков они получат, если поддержат #metoo, а не Колпакова. Другая часть прогрессивистов просто отмолчалась или отметилась отпиской в виде риторических вопросов. Российские медиа в очередной раз проявили свою бесхребетность, заботясь больше о собственной репутации перед коллегами по цеху, чем о собственных принципах.

Если бы пьяный Колпаков случайно или намеренно прикоснулся к полуж@пию не журналистки, а раздатчицы в столовой, медиа вообще бы ср@ть хотели на эту историю. Травля Колпакова – это результат ущербности всей медийной тусовки.

Эта история с корпоративом напоминает внутримедийную частную разборку и не имеет ничего общего ни с моралью, ни с этикой, ни с рабочими отношениями.

Сам же случай, как я уже писал, не стоит и выеденного яйца. Имена якобы обиженных супругов так и не называются, как, впрочем, не называется, за какую именно ягодицу – правую или левую – ухватил журналистку Колпаков (это необходимая информация нужна хотя бы для «полноты картины»). Эта история с корпоративом напоминает внутримедийную частную разборку и не имеет ничего общего ни с моралью, ни с этикой, ни с рабочими отношениями. Медиа писали, что у них нет оснований не доверять предполагаемой жертве, а Колпаков вообще не помнит случившегося. Уже из того количества деталей, что известно, можно предположить альтернативную версию событий: журналистка сама попросила Колпакова прикоснуться к ее ягодице, а потом, или пожалев о случившемся, или заметив, что появились свидетели, резко пошла на попятную и обвинила главреда в харассменте, тем самым спасаясь от мужниного гнева.

Если же Колпаков падал и в полете ухватился за чужую ж0пу, тем самым спасшись, то тут уж точно нет никакого криминала (всем бы иметь такую ж0пу, которая бы спасла от падения. LOL).

Колпаков вынужден был уйти, чтобы его окончательно не затравили те, кто еще недавно им восхищался, а теперь проверяет, насколько вырос его персональный бренд в медийном сообществе. Еще больше прогрессивистов взбесило то, что в финальном послании в ФБ Колпаков не покаялся и не попросил у беззубой медийной тусовки прощения. Но каких просьб они ожидали, когда сами же кинули его под поезд?

Ray Garraty

___________

новая колонка каждую неделю