Ссылка на первоначальную публикацию в "Сноб"
Для того, чтобы достичь успехов в светском обществе и понимать его, необходимо знать происхождение символов, которыми эти люди себя окружают и какой смысл они несут, тогда вы сможете лучше понять этих людей, их непростую жизнь и их тяготы.
Например, надпись «Range Rover» на автомобиле, который активно прижимает вас сзади и бьет дальним светом, переводится как «бродячий скиталец», не знав этого вы могли бы оскорбиться, но человек просто хочет намекнуть вам об одиночестве и постоянных скитаниях, которые стали его жизненной философией в отсутствии тепла и ласки.
Или рассмотрим другую ситуацию: вы приходите вечером на гламурное мероприятие, там огромный мускулистый мужчина с татуировкой льва и в футболке с черепом и девушка с медузой Горгоной от Versace. На самом деле мужчина помнит, что исторически сотни тысяч лет главным врагом человека был лев, он нападал на человека и фактически им и питался. Мужчина пользуется этим тату как возможностью смилостивить этого опасного хищника бродящего и ныне по лесам Москвы и Санкт-Петербурга. А череп -древний славянский оберег от смерти, славяни считали, что смерть увидит саму себя и испугавшись уйдет. Что касается девушки, то она использует славянский оберег в виде лица со множеством змей, исторически известный как «змеевик». Его славяне еще 300 лет после Крещения Руси крепили рядом с крестиком для долгой жизни и от сглаза и болезни, еще иногда крепили лунницу или луну прямо под крестом для большого количества детей, мужчины крепили топоры для победы в войне и охоте. Вообщем это «двоеверие» растянулось на несколько сотен лет, что видно при раскопках металлопластики.
Раз уж мы затронули тему символа Versace - медузы Горгоны, грешно будет не вспомнить еще одну марку, связанную с легендой о ней. Если кто не знал, то Персей убил медузу в районе Неаполя и залюбовался на Андромеду, и у него даже не сняли там часы, в отличии от двух моих знакомых, гулявших по Франческо Караччоло, потому что точное время придумали только в конце 16 века в Нюрнберге, а наши предки были свободны от этих страхов современного светского человека. Так вот, после убийства медузы часть ее крови попала в воду и превратилась в красные кораллы, которые стали символом не менее примечательного бренда.
Эти костюмы с красным кораллом в петлице, я часто вижу на федеральных каналах, их шьет фирма семьи Isaia, семьи названной так по имени библейского пророка, известного большего всего фразой «что каждый народ достоин власти, что над ним». А еще один известный телеведущий очень полюбил выражение «я умываю руки», я каждый раз вздрагиваю, вспоминая главного популяризатора этой фразы - Понтия Пилата, и думаю о том кто же стал жертвой преступного попустительства в этот раз. Приятно, что многие деятели политики и искусства раз за разом находят в себе силы иносказательно напоминать людям простые библейские истины.
Не забывает о библейских символах и фирма Apple, выпуская продукты с яблоком, надкушенным видимо от древа познания. Всем известно, что в эпизоде изгнания Адама и Евы из Рая помимо прочего в «проклятие Адама» входила необходимость работать в поте лица, чтобы прокормить себя. Видимо производители Apple намекают, что теперь вы будете работать, чтобы выплатить кредит на айфон и прокормить себя.
Впрочем, стенд с часами Viceroy (переводится ни много, ни мало как «наместник короля») успокоит вас после шоппинга, напомнив о давних временах когда большие деньги тратились на еще более бесполезные вещи. Ведь так назывался тюльпан стоимостью в 4000 флоринов во время тюльпановой лихорадки, а ведь столько получал хороший рабочий за 10 лет. В случае невозможности купить часы, «наместники» могут довольствоваться одноименными сижками. Постреливающим их на светском рауте товарищам можно заявить о своем высоком титуле, главное чтобы не нашелся тот, кто напомнит что помимо прочего «титулом» называлась табличка с именем проститутки в борделях Древнего Рима.
Пару слов о примере потомков необразованных эмигрантах в чуждом им мире люкса. Вот, например, А.С. Пушкин научил всех его читавших со школы направильно произносить название «Breguet». Понятно что:
«Пока недремлющий Бреге
Не прозвонит ему обе»
в «Евгений Онегине» уже не звучит, но надо ведь крутиться, придумывать новые рифмы. Сплошная лень и никакой ответственности перед читателем.
Выбравших для своего look’а путь ностальгии по коммунизму я уважаю, это недешёвый путь. Советую начать с того, чтобы купить такую же машину как у Ленина - Роллс-Ройс. Он стоит прямо на выходе из Государственного исторического музея (Роллс-Ройс конечно, но Ленин тоже недалёко), заходите, его будет приятно потрогать (я опять таки про Роллс-Ройс).
Вот представьте будет вечер интерпретации стихов Маяковского, а ваш сын выходит в пионерской форме и читает с интонацией и расстановкой, как мальчик в «Брат-2» стих про Родину:
Папа Роллс Ройс купил только за то,
Что на нем ездил дедушка Ленин.
К сожалению за давностью не все ясно по дресс-коду, но однозначно можно ориентироваться на ранних последователей. Стоит начать с кожаных курток Белстаф: как делал Че Гевара, всего-то 2000-3000 долларов за штуку, и с часов Rolex: лучше носить одновременно парочку как у Кастро. Время выставить также - кубинское и московское. Московское использовать по назначению, кубинское если дела пойдут не очень и придётся вспомнить про запасной аэродром без экстрадиции. Сумка - только Луи Вьютон как в рекламе с ещё одним Генсеком. Никакой отсебятины - не надо перечить основным догмам партии. Зато как только увидите так же как вы прикинутого человека на тусовке, можно смело кричать: «Салют, мальчиш-кибальчиш!». Главное, чтобы у него тоже был Роллс-Ройс. Если у него «Бентли» как у британской королевы и костюм Hugo Boss как у офицеров СС, под который стилизована одежда героев этого фильма, то возможно это буржуин, а с ними нам не по пути.