Совсем не давно итальянский модный дом запустил рекламный ролик, в котором китайская модель пытается есть итальянскую еду палочками, а голос за кадром с насмешкой комментирует ее попытки (ссылка на ролик будет внизу).
Этот ролик не понравился китайцам, они его сочинили оскорбительным и унижающим культуру и традиции китая. Ролик начали спешно удалять с китайских соц сетей.
Я понимаю реакцию китайцев, зная их трепетное отношение к своей многовековой культуре и полное отрицание любой критике или насмешки по отношению к ней. И стереотип о том что китайцы все едят палочки очень избит, они даже не пытаются есть европейскую кухню палочками, для стейков и пасты они используют обычные вилки и ножи. Хотя они сами не против посмеяться над иностранцами.
Возможно ролик не вызвал такой большой скандале если бы не скриншоты переписки основателем фирмы Стефано Габбаной где он оскорбительно высказывается в адрес Китая. Сам Стефано утверждает что его аккаунт взломали и это не его слова.
В итоге китайские знаменитости и блоггеры начали бойкотировать бренд. D & G пришлось отложить на неопределенный срок показ в Шанхае, который был запланирован на 21 ноября. Магазины D&G были закрыты, а в интернет магазинах нельзя было найти ни одной вещи скандального бренда. Зато можно было уже найти толстовки с надписями которые призывают бойкотировать бренд.
Что бы не потерять китайский рынок (объем продаж D&G в Азиатско-Тихоокеанском регионе составляет более 30%) основатели бренда выпустили ролик с извинениями (ссылка будет внизу).
А теперь про скандалы которые вполне могли раздуться до более крупных масштабов, но этого не случилось.
Реклама порошка" из чернокожего в азиата". В рекламе к девушке подходит чернокожий молодой человек, немного флиртую и девушка резко запихивает его в стиральную машину с капсулой моющего средства в зубах. После стирки из машинки появляется китаец ( ссылка на рекламу будет в низу).
Конечно же этот ролик поднял буйное обсуждение в интернете. Многие посчитали его демонстрацией насилия и расизма. Так же отметили что реклама является плагиатом итальянской рекламы, где действия происходят на оборот, белая девушка становиться чернокожим мужчиной и слоган " цветное лучше". Ни каких извинений или даже снятия с рекламы с показа не было.
В новогодней передаче 2018 года на центральном телевидении ( китайский аналог "голубого огонька") была показа сценка которая возмутила мировое сообщество. Ведущий поздравил всех с тем, что по построенной по китайскому проекту железной дороге в Кении вскоре будет запущен первый поезд, а затем в кадре появилась тучная китаянка, чья кожа была выкрашена в коричневый цвет. Вместе с ней на сцене появился человек в костюме обезьяны.
После эфира центральное телевидение начали обвинять в расизме. Были требования извиниться на что КНР ответило: «Есть те, кто хочет ухватиться за возможность раздуть скандал из произошедшего и попытаться внести разлад в отношения между Китаем и африканскими странами, это провальная идея», сказал представитель МИД страны Гэн Шуан.
Кто близко знаком с китайской культурой и знает отношением китайцев к иностранцем и не удивляются тому что Китайцы не приносят извинения, но требуют их от других.
中国(zhong guo) - так пишется Китай иероглифами, что в переводе значит серединное государство. И в понятии китайцев они находятся в центре, а остальные все по краям.