Найти тему
Автомания

Причины роста цен на бензин или как нас обманывают

В сети АЗС, где я обычно заправлюсь, по выходным дают дополнительный процент к скидке, заправляюсь собственно исключительно на выбор в субботу или воскресенье. Сегодня в очередной раз ожидая пока закончится заправка, засмотрелся на стенд с ценами, и вспомнил, что буквально 2 года назад мне литр 95 выходил 34 рубля со скидкой, а сейчас уже 42.31. Вроде как подорожание было постепенным и успевал привыкнуть, но что такое два года, это совсем ничего, в суете не замечаешь, как проходит это время. Когда-то на 100 рублей можно было заправить пол бака на жигулях, но об этом я молчу.

На фоне этих лирических воспоминаний, немного призадумался, а почему собственно дорожает топливо? Например, дизель, во многих городах уже 47 рублей, это дороже бензина, хотя первый делается из отходов от производства второго. Конечно кто-то скажет, чтобы получить дизельное топливо нужно больше мощностей для нагрева, но делается оно из отходов, то есть сырье изначально дешевле, не просто же так дизель всегда стоил дешевле бензина?

Нам говорят о том, что виной всему инфляция, подорожания цен на нефть, переоборудование НПЗ, в общем все что угодно, вплоть до абсурда – подорожал бензин, повысились цены на доставку топлива до АЗС, а, следовательно, и цены на сам бензин, замкнутый круг.

Решил я углубиться в суть ценообразования на топливо, чтобы понять из чего формируется цена, и знаете, а вы у меня все знаете, 60% рыночной стоимости бензина это налоги, из которых 18% НДС, а остальное акциз. Как бы все понятно, да не все на самом деле.

Куда мы экспортируем топливо? На первом месте Нидерланды (124 рубля литр 95-ого), на втором Китай (80 рублей литр 95-ого), на третьем США (55 рублей), далее идут Казахстан (33 рубля), Белоруссия (47,40 литр 95-ого), Бельгия (108 рублей), Монголия (57 рублей)… Остановимся детальнее на Казахстане, дело в том, что там хорошо представлены такие заправки как ГазпромНефть, также есть акциз на топливо и НДС.

180 тенге по курсу 32,32 рубля, цена актуальная
180 тенге по курсу 32,32 рубля, цена актуальная

Дело в том, что в Казахстане литр 95-ого на ГазпромНефть стоит 33 рубля, а у нас 45, какая-то не стыковка, особенно учитывая, что топливо с одного НПЗ. Почему так происходит? Ответ нашелся быстро, помните про 60% стоимости бензина? Так вот НДС в Казахстане 12%, а акциз в Казахстане составляет 1974 рубля на тонну бензина, солярка немного дешевле (а у нас на тонну бензина акциз более 11 000 рублей). Как все просто на самом деле, всего то разница более чем в 5 раз.

И вот от чего это, толи от жадности, толи от нужды? Думаю, идею главную я донес, для меня это основная причина постоянного роста цен на топливо. Но самое интересное, что тем временем в моем небольшом городе машин становится все больше, значит, наверное, все не так плохо и всех все устраивает, на этой позитивной ноте и закончим.

Всем спасибо за внимание! Если этот материал был вам интересе, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

P.S. материал поверхностный, не принимайте все написанное близко к сердцу, цели развести долгую и бессмысленную беседу не преследуется, но реальные дела обстоят как-то так...