Найти тему
клиника неврозов

Смерть у кассы

Дорогие сограждане! Отправляясь в магазин, надевайте чистую майку, пожалуйста. Ну, на всякий случай.

Вот и сходил за хлебушком... Правда, не совсем как в старом анекдоте. А всё равно грустно, друзья!

Итак, пошёл в магазин через дорогу, хлеба купить и ещё чего-то по мелочи, что жена вписала в «дневник склеротика». Только переступил порог, как увидел в двух шагах от кассы, в самом проходе, голое пузо. Лежит человек на полу, у магазинных тележек, раскидав руки-ноги, майка задралась и пузо светит. Довольно упитанное. А на улице, между прочим, минусовая температура. Народ берёт тележки и, объезжая владельца пуза, спешит в торговый зал.

Над лежащим застыл как пугало мой хороший знакомый Джамал, самый главный менеджер в магазине, а по-старому, по-советски – старший продавец. Задумчиво трёт свой выдающийся кавказский нос и тяжело вздыхает.

– Ты чего тут пляж развёл? – спрашиваю у Джамала. – Или это жертва твоей палёной водки?

– Зачем так говоришь? – пугается главный менеджер и начинает судорожно озираться. – Где палёная водка? Опять шутишь... А это – мёртвый мужик.

– Совсем мёртвый? Труп, что ли?

– Совсем труп, – соглашается Джамал. – Он к нам зашёл, руками туда-сюда помахал... Помахал, упал и умер.

– И что же он голый валяется?

– Зачем голый! Немножко раздетый – это его доктор смотрел. Говорит, широкий инсульт. А там – как вскрытие посмотрит.

Оказалось, когда посетитель упал, работники магазина вызвали скорую. Медики приехали довольно быстро, но им оставалось только зафиксировать смерть. Дождались полиции, подтвердили, что ничего криминального в этой смерти нет, и уехали дальше по своим вызовам.

– Ну, и где полиция?

– Курит на улице, – грустно сказал Джамал. – Следователь ещё должен приехать. Потом будут труповозку вызывать.

Я спросил: а нельзя было закрыть доступ к телу, перенаправить народ на другой проход в торговый зал? Чтобы трупу по ногам тележками не елозили, чтобы школьники его пузо не изучали? Как раз в нашей школе закончились занятия, и в магазин поломились юные любители чипсов и газировки.

– Вы, уважаемый, идите по своим делам, – услышал я за спиной. – Без вас разберутся...

Это пришёл с улицы накурившийся юный сержант полиции. Я повторил предложение: надо направить покупателей в другой проход, а труп загородить чем-нибудь. Нельзя же так неуважительно относиться к смерти... И опять сержант настоятельно рекомендовал мне идти по своим делам. Естественно, я плюнул и ушёл – не бодаться же мне с этой соплёй с тремя нашивками на погонах!

-2

Купил хлеба, молока и банку овощных консервов. Оглянулся на пороге магазина – мёртвый так и валяется в проходе. Только теперь над ним нависает полицейский, независимо уставившись взглядом в ближайшую стену.

Пришёл я домой, а жена уже стол к обеду накрыла. Ну, достал бутылку, которую обычно берегу к визитам тестя, налил стопку, накрыл ломтем хлеба. Напузырил в другую стопку и выпил за упокой души неизвестного покупателя. Вторую дозу выпил за здоровье москвичей, третью – за здоровье нашего великого народа.

Четвёртую дозу – за здоровье всего человечества – жена выпить не дала, отобрала бутылку. Наверное, правильно, потому что человечество не всегда заслуживает, чтобы пили за его здоровье. Как говорит мой приятель, дьякон Семиглотов, иже с ними раздуло бы их контрабасом. Что он имеет в виду, не знаю. Но звучит внушительно и несколько нравоучительно.

Да, ещё дорогие сограждане... Идёте в магазин – надевайте чистую майку, пожалуйста. Ну, на всякий случай.

Павел Морозов, преподаватель ОБЖ

Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте, пожалуйста, лайки и «в ленту». Теперь большое спасибо. До встречи и берегите себя!

Иллюстрации взяты из очень открытой информационной среды.