Найти тему

Трудности обучения ребенка чтению или "Блюд"...

Оглавление
Фото: личный архив автора
Фото: личный архив автора

Активно учимся с Веней читать и писать. Мотивация "сильнейшая" - написать письмо не абы кому, а самому Деду Морозу.  А время уже "поджимает".

Буквы/звуки освоили очень быстро. В слоги складывать буквы тоже не составляет особого труда. А вот соединять слоги в слова почему-то получается пока не очень.

И конечно Венька начал хитрить....

Он читает первый слог, а дальше просто начинает "угадывать", т.е. подбирать слова, которые начинаются с этого слога.  Дело это конечно хорошее, помогло мне узнать, что у сына большущий словарный запас.

Но конечно же не обходится и без смеха.

***
Есть у меня в арсенале такая игра: "
Неправильный художник". Суть её заключается в том, что картинка нарисована одна (например, заяц), а слово под картинкой написано совершенно другое (например, "лиса"). Ребенок, читает слово и мы вместе радостно смеемся над ошибкой художника и исправляем её. Детям на занятиях очень нравится. Они стараются первыми прочитать слово под картинкой, чтобы вперед всех обнаружить ошибку художника.

И вот вчера мы первый раз стали играть в эту игру с Венькой. Правда играть долго не получилось, первая же карточка обернулась гомерическим смехом и "рождением" нового зверя.

А дело было так....

***

Досталась Веньке карточка с нарисованным на ней ВЕРБЛЮДОМ. А подпись под ней гласила "БЕГЕМОТ".  Венька по обыкновению начал издалека:

- Мама, а как называется этот с горбами - подскажи я забыл?

- Вот прочитаешь название и вспомнишь. - Не поддалась я.

- Ну, маааам, я же знаю, я просто забыл. Ну скажиии. - Начал канючить Веник.

- Давай прочтем и все станет ясно. - Не отступала я.

- Я знаю, он в пустыне ходит и пьет редко. - Поделился знаниями Веня.

- Правильно. А еще он кактусы ест. - Напомнила я.

- А как он называется? Ну скажи, скажи. - Ныл Венька лишь бы не читать.

- Тут же написано, давай прочитаем и узнаем. - Не сдавалась я.

Осознав, что помощи от меня ждать не приходится и читать все таки придется самому, Венька начал это, пока нелегкое для него дело....

- "Б", "Е" - получается - "БЕ"...

- Молодец, давай дальше. - Поддержала я.

- "Г", "Е" - "ГЕ"... - сложил Венька следующий слог.

- Умничка, а что вместе получается? - Спросила я.

- "БЕ", "ГЕ" - сложил Венька.

Потом в мозгу  у него видимо "что-то щелкнуло",  он на секунду замер и счастливо закричал:

- Вспомнил, вспомнил как этот с горбами называется. "БЛЮД".  Последний слог будет "БЛЮД".

Вот так у нас "родился" БЕ-ГЕ-БЛЮД, загадочный житель пустынь, редко пьющий и поедающий кактусы...

С теплом и верой в Вас, Екатерина Серова

Ставьте "лайки", подписывайтесь на канал - и в Вашей ленте будет больше моих статей.