Японские пикапы являются одними из лучших автомобилей для путешествий по бездорожью. Именно они являются лидерами продаж на рынке Австралии с ее бескрайними пустошами аутбека и бесконечными каменистыми дорогами. И вряд ли можно придумать что-то более подходящее для путешествий в глушь, но в 2009 году появляется VW Amarok и сразу получает хвалебные отзывы от многих автомобильных изданий.
- Хм, - подумал Эшли Гиббонс, выбирая новый пикап, – у меня было много разных японских внедорожников, но почему бы не попробовать что-то новое.
После этого Эшли пошел в автосалон, прокатился на Амароке и он ему понравился. Хорошая управляемость и комфорт – уже не мало для длительных перегонов по грунтовкам. Так Эшли стал одним из первых в Австралии владельцев Амароков. А так как автомобиль приобретался не для поездок по городу, то Эшли сразу же полез на местный форум амароководов, чтоб узнать где заказать силовые бампера и какие поставить колеса.
- Я залез в интернет почитать форум и узнать как у нас дорабатывают свои Амароки, - вспоминает Эшли, – но модель была настолько новой, что не было никаких форумов.
Не оставалось ничего кроме как создать такой форум. Сейчас AusAmarok.com.au объединяет владельцев со всей Австралии и Новой Зеландии и служит отличным источником информации по доработке и эксплуатации вольксвагеновских пикапов, а Эшли бессменно руководит этим ресурсом.
Ну а в то время, когда Эшли только купил новенький Амарок, ни один из известных в Австралии производителей внедорожного оборудования и слыхом не слыхивал про пикап от VW и не выпускал деталей для него. Поэтому пришлось обратиться к поставщикам, о которых не знают в Австралии.
В Африке любят и ценят пикапы, или как их тут называют bakkie. Это на рынок Австралии Амарок вышел только в 2011, а в ЮАР он появился сразу после премьеры, за пару лет приобрел немало поклонников вслед за которыми и подтянулись производители внедорожных деталей и запчастей. Что сближает Африку и Австралию, так это тысячи километров ужасных дорог, пустынь и абсолютного бездорожья, так что проверенные рецепты подготовки Амарока для жестких условий уже были, хотя и на другом континенте.
Естественно, все началось с колес побольше. Cooper S/T Maxx размером 275/70R18, т.е. примерно 33 дюйма, достаточно агрессивные и прочные для внедорожного использования, но относительно тихие и легкие для повседневной езды. Шины установлены на матово-черные 9 дюймовые диски Delta 4x4 Klassik и прикрыты расширителями от Bushwacker.
Подвеска доработана с помощью комплекта Dakar от Auto Seikel. В комплект входят мощные литые кронштейны амортизаторов и проставки для рессор. Сами амортизаторы с выносными бачками разработаны Bilstein и дополнены пружинами Eibach. На заднюю ось амортизаторы ставятся спаренные, до и после балки моста. По завершению установки автомобиль приподнялся на 2 см за счет пружин и еще на 2 см за счет кронштейнов.
Второй набор Dakar – это комплект защиты. Алюминиевые 6мм листы надежно прикрывают двигатель и коробку передач, а 8 мм конструкция – задний мост.
Дакар в названии комплектов не случаен. Эти комплекты специально разрабатывались Seikel и были установлены на пресс-кары Амароки, сопровождающие ралли Дакар.
Кузов также не остался без защиты. От ударов об камни пороги предохраняют подножки Bud’s Customs. Пластмассовые бамперы заменены на стальные MCC Rocker, на заднем установлена калитка запасного колеса и крепление для канистр, в переднем встроена лебедка Runva 11XP на 11000 фунтов с синтетическим тросом.
Головной свет от Baja Designs это пара ксеноновых прожекторов дальнего света, дополненные 15 дюймовой балкой, а также 40 дюймовая люстра на крыше. Заднее освещение выполнено на двух фарах рабочего света также от Baja Designs.
Кузов пикапа прикрыт стальным кунгом Sammitr, покрашенным в цвет автомобиля. Внутри установлен набор выдвижных ящиков MCC, где хранятся инструменты с запчастями и другие вещи, которые всегда должны быть под рукой. В боковых отсеках спрятаны компрессор ARB и второй аккумулятор, которому не хватило место под капотом, и устройство развязки аккумуляторов National Luna. Над ящиками закреплен холодильник Primus 55.
Багажников установлено сразу два - Baja Rack Mega Mule над кабиной и Mule над кунгом, закрепленный на поперечинах Rhino. С водительской стороны закреплена маркиза Polaris, а с лева лопата с хай-джеком.
В салоне добавлено немного электроники – из необходимого это рация GME TX3340, из приятного – хорошая музыка на компонентах JL Audio и Focal и указатель температуры внутри холодильника.
А вот двигатель остался совершенно стандартным. Двухлитровый дизель и стандартом пикапе не поражает разгонной динамикой или запасом тяги, а на потяжелевшем автомобиле с большими колесами да на бездорожье его совсем не хватает. Поэтому в планах у Эшли первым делом заняться доработками двигателя. Впрочем, впечатления от Амарока он не портит, а радует своей надежностью и безотказностью в непростых условиях эксплуатации, ведь за первые 50 000 км пробега проблемы доставлял только рабочий цилиндр сцепления, который был заменен по гарантии.
Вот так, не побоявшись нового, Эшли стал первопроходцем в области доработок Амароков в Австралии, получив гармоничный автомобиль, который после всех доработок не растерял комфорта на бездорожье и управляемости на дорогах, и создав форум, на котором пользователи могут делится опытом и знаниями по переделке Амароков.
Перевод: с австралийского.
Еще больше статей и объявления про подготовленные внедорожники, которые можно купить прямо сейчас на pro-kotleta.ru