Ни для кого не секрет, что начинающему водителю сложно первое время трогаться под горку. То, как учат в некоторых автошколах нельзя назвать правильным. Есть разные примеры того как учат в автошколах, кто-то учит «по тахометру» определять момент, когда можно отпускать «ручник», кто-то «по вибрации кузова» и так далее… Всё это неправильно, так как тахометр есть не в каждом автомобиле, а по каких-то вибрациях определять это не разумно так как у каждого автомобиля своё поведение, где-то может и действительно чувствуются вибрации, а где-то нет. Допустим водитель уже уверено трогается по ровной дороге, но с горками есть трудности. В таком случае нужно выехать на ровную поверхность где можно потренироваться. И так становимся в исходную позицию, затягиваем «ручник», выжимаем сцепление, включаем первую скорость, и начинаем плавно подводить сцепление до того момента пока не услышите, как двигатель начал работать под нагрузкой. Как только вы найдете положение педали сцепления, на котором двигатель «нагружается» - запомните это положение, проделайте несколько раз такую процедуру, найдите предельную позицию педали, на которой двигатель уже как будь то хочет заглохнуть – это и будет та золотая середина, на которой можно давать «газу» и смело отпускать «ручник». После того как со сцеплением потренировались, нужно запомнить дальнейшие действия, и так: подвели сцепление (в это время одна рука должна быть уже на рычаге ручного тормоза), даем «газу» (под горку нужно побольше нажимать на газ, чем на ровной дороге), в момент нажатия на газ отпускаем ручник, долго задерживать машину на ручнике в момент нажатия на ручник не рекомендуется так как это негативно сказывается на трущихся деталях механизма сцепления. Похоже обстоит ситуация со стартом под горку с педали тормоза, отличие только в том, что правую ногу нужно быстро перевести с педали тормоза на педаль газа, но такую практику используют опытные водители, если вы новичок, то вам нужно до совершенства отточить старт с ручного тормоза, а только потом приступать к тренировкам с обычного. Стоит помнить, что трогаться с обычного тормоза нужно держа руку на «ручнике» что бы предотвратить откачивание назад вовремя.