Вниз я легко сбегала по ступенькам, дорога шла через экзотический горный лес, и мне было довольно комфортно. Когда я вышла к морю, выяснилось, что я дошла до Мисхора и попала на пляж со знаменитой бронзовой русалкой. Время было вечернее, но было еще очень светло, и вода была прекрасна: чистая и теплая.
Я наплавалась вволю, надела на мокрый купальник тунику, повязала парео и решила возвратиться домой. Выйдя на остановку такси, где стояли две машины, я попросила отвезти меня в Самоту, но реакция водителей меня очень удивила: первый смерил меня взглядом и сказал второму: «Бери пассажирку, уступаю», второй поинтересовался: «У Вас купальник мокрый? Вижу, что мокрый. Не повезу, мне завтра в аэропорт ехать, а на сиденьях соль выступит». Такого поворота я ожидала меньше всего. «Идите пешком» – насмешливо заявил первый – «пока дойдете - купальник высохнет!»
Темнело, но выбора у меня не было, сначала я шла через лес, ступеньки в некоторых местах были разрушены, приходилось искать варианты, совсем стемнело, я пошла по дороге, огибавшей гору серпантином. Вместо 5 километров получалось все 15, к тому же я не взяла телефон и боялась, что сын, взглянув на часы, поедет меня искать.
К счастью, ему не пришло это в голову, в это время они также пошли прогуляться к морю и умудрились вляпаться в лужу с бетоном, который тщетно отмывали на русалочьем пляже.
Через три часа я вышла на трассу левее Кореиза километра на полтора, я была очень собой довольна, когда пришла домой (а купальник, между прочим, так и не высох). Приняв душ и позвонив сыну, отмывавшему в этот момент бетон, я спустилась вниз и провела остаток вечера в приятной беседе с хозяйкой Лилей и ее мужем Курбаном, которого сама Лиля зовет Колей.
Наши хозяева оказались потомками крымских татар, перемещенных за одну ночь по приказу Сталина в места абсолютно непригодные для жизни. Об этой трагедии крымского народа я знала раньше: отец Юрашкиной учительницы музыки, ребенком переживший репатриацию, написал книгу о тех событиях. Уже тогда, узнав об этой трагедии - геноциде целого народа, я была поражена жестокостью властей, которые в теплушках для скота отправляли женщин, детей и инвалидов (мужчины-то были на фронте и воевали за Родину), не позволив взять с собой даже корки хлеба. Поэтому, узнав о том, что эти люди совсем не держат зла за прошлые обиды, а только радуются, что вернулись на Родину, я прониклась к ним огромным уважением. Мы часами беседовали каждый вечер, и как люди одного поколения прекрасно понимали друг друга.
Если вы собираетесь в Крым на машине, неважно, летом или зимой, зимний горный воздух не менее полезен для здоровья, чем летний морской, очень рекомендую остановиться по этому адресу: Ялта, Кореиз, Самота, ул. Челебиджихана, 3. Радушие хозяев возместит вам долгую дорогу к морю. К тому же такси до знаменитого Мисхорского пляжа с русалкой стоит всего 200 рублей. Вы можете созвониться заранее по телефону: +7-978-787-23-04.
Продолжение следует.