Найти тему

Muse - Симулякры и симуляции (альбом Simulation Theory)

Симулякр — это вовсе не то, что скрывает собой истину, — это истина, скрывающая, что ее нет.
Симулякр есть истина.

Muse выпустили занятный и неоднозначный восьмой альбом «Simulation Theory». Поначалу альбом кажется неинтересным и вторичным. Вторичным, как для самих Muse, так в общем-то и для мира музыки в целом - всё это ты уже где-то когда-то и у кого-то слышал (та же самая «Get Up And Fight» - это Muse вообще или «30 Seconds To Mars»?)

Занятным выглядит смешение типичного саунда 2010-х, такого современного и приевшегося, с ретро-эпохой 80-х, раскрывающейся как в оформлении альбома, так и в оформлении его песен (клипов). В общем-то, наверное, и в этом нет уже чего-то сверхнового, но тем не менее любопытно как идеально сочетаются и ложатся друг на друга эпохи с разницей в тридцать с лишним лет. 

Расслушивая альбом, за фасадом, ближе к концу первой части и началу второй, вдруг начинают проглядывать треки Muse с духом до эпохи второзакония («The 2nd Law» - шестой студийный альбом, вышедший в 2012 году), те по которым они запомнились и полюбились, полные глубины и какой-то вселенской скорби, какого-то космического одиночества – «The Void», «The Dark Side (Alternate Reality Version)». А вместе с тем и вопрос, а почему собственно вторая часть - бонусная, а не основная? Потом этот вопрос понемногу отходит на второй план, а ты тем временем открываешь для себя смысловой и концептуальный посыл песен, альбома и клипов. 

Последних оказывается великое множество - почти на каждую из 11 песен (кроме трех кажется) снят свой и которые объединены этим концептуальным единством и составляют некую завершенную (но пока еще не до конца), полнометражную историю, состоящую из «серий - клипов». Каждый последующий является либо прямым продолжением предыдущего, либо неким ответвлением от основной сюжетной линии, но так или иначе все они связаны между собой.

Первый из них, выпущенный еще в 2017-м году на песню «Dig Down»,

видеоклип Dig Down
видеоклип Dig Down

впоследствии раскрывается в следующем «Thought Contagion», когда героиня первого клипа оказывается персонажем из игрового автомата с компьютерной игрой «Dig Down», т.е. симуляцией, в мире каких-то вампиров и вурдалаков, который впоследствии оказывается еще одним вложенным миром, такой же симуляцией внутри другой симуляции

видеоклип Thought Contagion
видеоклип Thought Contagion

и по сути этот сценарий продолжается дальше и дальше до клипа «Algorithm», где главный герой и сам сюжет по сути является ремейком фильма «Матрица» с явными отсылками к последней. 

Главный герой отправляется в опасное путешествие внутрь какой-то компьютерной симуляции, детектирующей его как вирус и всячески пытающейся избавиться от последнего внутри себя. Тем не менее герою удается дойти до встречи с Создателем, на месте которого оказывается всего лишь игровой автомат с «Мьюсом» внутри) Не в силах как-то побороть последних, главный герой, просто выдергивает вилку из розетки, а дальше все растворяется в белом молоке мироздания. 

видеоклип Alghorithm
видеоклип Alghorithm

Все это вызывает неоднозначный отклик внутри души. С одной стороны, реализация идеи (графика и видеоряд по большей части) выглядит не ахти и хоть вряд ли кто-то ставил идею потягаться с «Матрицей» по части визуализации идеи, но параллели невольно, но проведешь, - тем более, когда режиссер клипа намеренно вставляет кадры-отсылки к последней.

Клипы, если рассматривать каждый из них как самостоятельные произведения, а не как части целой истории - выглядят однообразными и перегруженными всем чем только можно – зомби, вампиры, копы, ковбои, гремлины, оборотни, вселенский разум, компьютерные симуляции - безумный коктейль из миров и идей, а картинка для нашего времени - слишком ретро-наивной. Но когда складываешь этот паззл - возможно из не самых привлекательных на первый взгляд элементов - получается весьма идейная работа на основе, казалось бы, очень попсового материала и все обретает более глубокий и насыщенный смысл и оттенок. 

В общем, безусловно любопытная, не чисто музыкальная, концептуальная работа, имеющая двойное дно, скрывающая за кажущейся простотой и обыденностью звучания, вопросы мироздания, множественности миров, многомерности и, наверное, одну из самых интересных и сложных тем для размышления "а что если мы всего лишь компьютерная симуляция?"

источник: https://vk.com/@2000613-muse-simulyakry-i-simulyacii

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц