Он не выглядит на свой возраст. Всегда дают меньше, чем есть.
Он как оборотень. Под деловым пиджаком – майка плейбоя.
Он готов выложить перед вами свое нутро в первые же минуты разговора. И еще сигаретку об него притушить.
Но что -то мешает поверить в его доступность и легкость...
Чувствуешь: этот образ – только игра. Да и сам Нагиев откровенно признается.
"Даже когда играю, я честен со зрителем, но это маска, которая со временем пускает корни – в рыло".
Что же скрывается за маской сильного мужчины, который сражается за совершенство? Какую цену платят такие герои за свой успех? И почему они готовы платить, даже когда цена непомерно высока, кровава?!Попробуем разобраться в этом с помощью транзактного анализа.
Герой без возраста
Образ, который создает герой – миф, но он так или иначе отражает сценарий жизни.
Образ Нагиева – брутальный мужчина, без возраста и серьезности. Грубость с нежностью. Смесь дерзкого напора и наивности, замешанная
на цинизме и трогательности.
Не сразу за таким фасадом заметишь Питера Пэна, а ведь это именно он! Только тут Пэн выпал в реальную жизнь, и ему пришлось надеть маску своего антагониста – Капитана Крюка, и зажить между двумя этими полюсами.
Глубоко внутри он все тот же: волшебный мальчик, который летает по воздуху и дружит с феей. Всегда весел, готов поострить и повалять дурака. А припрет – без сожаления усвистит в свою Никогдандию (Neverland).
И не случайно Дмитрий Нагиев ведет именно детский "Голос". Обратите внимание, как он утешает участников:
«Пока тебя слушал, передо мной пронеслась вся моя жизнь, эти скитания до «Первого канала», пока меня не подобрали».
Он действительно постоянно в скитаниях. Пэн парит над бытием, не касается земли и не оставляет следов.
И пусть жизненный опыт тянет вниз, вынуждает где-то наследить. Пэн остается верен себе. Он как перекати-поле: не схватить, не удержать, не присвоить.
Мужчине со сценарием Питера Пэна сложно осесть и привязаться: как будто он потеряет свою способность летать.
Он не спешит связать себя узами. Привязанность, любовь, взаимозависимость – все это больно, опасно для жизни и мешает свободе.
“Лет так в 16, наверное, я думал что любовь — это счастье, а с годами выясняется, что любовь — это болезнь, похожая, ну, может быть, на аппендицит, распространенная и вроде бы не опасная, но если не вырежешь вовремя, помрешь от «перитонита».
Как это происходит? Почему тонко чувствующий мальчик становится жестоким циником? И какие сценарии начинает разыгрывать в жизни надломленный Питер Пэн?
Мужчина – вечный мальчик
Реальные Питеры Пэны могут блистать сединой и при этом не взрослеть психологически. Им трудно даются конфликтные периоды. Они предпочитают бежать от сложностей в новые отношения. Максимум – обзаводятся детьми. Но и отцами в привычном смысле не становятся.
Для своих детей они – друзья, старшие братья (а иногда и младшие – настолько несносными и неуправляемыми они могут быть). Но не родителем. Обратите внимание, что говорит сын Нагиева Кирилл:
"До сих пор я называю папу Димой. Так сложилось. Возможно, потому, что он был слишком юным для отца, и все в доме звали его по имени".
У Питеров Пэнов отцовство не вписывается в образ. Обычно оно накрывает их неожиданно. Романтичный бродяга, свободный художник – и вдруг отец?
Он еще не вырос психологически и начинает конкурировать со своими детьми за детскость. Пытается удержаться в этом образе.
“В 17 лет я полагал, что предел молодости где-то в 25 лет. Но сейчас хочу продержаться лет эдак до 50. А почему нет? Ален Деллон в 54 выглядел на 35. Хотя, конечно, ощущаешь, что финишная ленточка все ближе и ближе... И цвета она — черного”.
Как же психологически повзрослеть? При этом сохранить Питера Пэна и не срастись с маской Капитана Крюка. В этом его трагедия — для него жизнь есть только на полюсах. Вечные качели.
Психологически стать мужчиной, обладающим силой, – значит принять свою уязвимость. Признать Питера Пэна в себе. И не бояться показать его другим. Но это угрожает брутальному фасаду Капитана Крюка. А допустить такое нельзя. Ведь Крюк — единственная опора силе и неуловимости такого героя.
Питера могут размазать об асфальт, а Крюка нет. Формула простая – "НЕ ЧУВСТВУЙ" = укрепляй свой фасад. Внутри может щемить пустота, а страх уязвимости нагонять мрак. Питер Пэн изгнан на дальний полюс. Иначе обоих не сохранить — искажение биполярного мира.
Контакт Питера Пэна с агрессией и брутальностью Капитана Крюка, забирает его силы. Понять и принять силу гнева и найти приемлемые формы ее выражения – это дать себе новый уровень жизненных сил.
Поэтому не удивляйтесь и верьте брутальному Нагиеву, когда он говорит, что не переносит никакого вида агрессии. В этом он абсолютно искренен.
Питер Пэн боится своей силы, а Капитан Крюк – своих чувств и уязвимости. И чем дальше, тем труднее выйти из замкнутого круга. И тот и другой – герои, бьются до победы. Успех, образ, поток. Внутренняя битва выплескивается наружу. И мы видим то Пэна, то Крюка.
"Легко сказать: «Я тебя могу!» И очень тяжело из себя выдавить «Прости меня» или простить самому. Но я к этому иду. Хотя с искренностью пока проблемы. Слова уже льются, но чувства, как говорил Евгений Леонов, прячутся за камушком.”
Но это все происходит не вдруг. И, как правило, корни таких событий можно проследить в судьбе героя довольно рано.
Мальчик с закрытым детством
Какой угрозе подвергается самость этих нежно чувствующих мальчиков, чтобы уязвимая часть оказалась вытерта, стерта или спрятана в глубины? А ведь она – источник жизненной силы, фундамент личности.
“Что касается того, каким я был в детстве, — это мало имеет отношения к тому, какой я сейчас. У меня тонкая кость, я невысокого роста, то есть можно представить, сколько нужно внешней и внутренней работы над собой, чтобы из щуплого белобрысого мальчика вырос лысый брутальный детина".
Так как же Нагиеву удалось это перевоплощение? Что послужило отправной точкой, и кто приложил к этому руку? Он мало говорит о своем отце. Гораздо больше – о тренере.
То, что из инфантильного тонкокостного кучерявого бутуза весом в 48 кг выбили маменькино воспитание и заставили в итоге бороться – целиком заслуга тренеров. Все-таки папа не мог себе позволить крикнуть во время чемпионата России «***, подворачивай жопу, я тебе сказал!» А тренер мог, и этот изначальный мужской стержень у меня — от них».
Мы видим, что здесь вырисовывается образ хлюпкого папы, отстраненного от воспитания и контакта с сыном, и мамы, которая, зная советский быт, должна была тащить все на себе.
На такого папу трудно положиться, тебе придется отращивать кулаки для защиты раньше времени. С таким очень одиноко, трудно найти эмоциональный контакт, который необходим для роста и формирования мужественности.
А вот тренер, похоже, мог дать ему контакт нужной силы. Правда, при этом стала исчезать способность чувствовать и сопереживать."Изничтожь в себе всякую слабость – тогда выживешь, тогда добьешься успеха!"
Вырастая в этой парадигме, Питер Пэн не может остановиться. Он постоянно бежит от своей слабости. При этом — все время кого-то спасает, совершает подвиги. В одном из интервью Нагиев признается, что как-то у него прямо на съемках из почек стал выходить камень. И вот на следующий день, превозмогая боль, в кровавых трусах он вышел на площадку.
“Можно, конечно, всю жизнь сидеть и ныть: «Я никомy не нyжен…» Значит, надо сделаться нyжным. Не нyжно то, что ничего не стоит, — значит, «ничтожество». Hе бyдьте ничтожествами, дpyзья мои”
Нельзя ценить себя просто так. Нужно оценить себя, определить себя через нужность другим. И постоянно доказывать, что ты можешь. Что ты не сломаешься. После операции, с катетером и трубками в животе, вскочить на коня и поскакать в гущу боя. Во имя профессионализма и совершенства.
Кровавые трусы, плачь через камни в почках — расплата за такой сценарий. А еще одиночество, потому как с феечкой реальной жизни не построишь. И попытки спрятаться за брутальным образом Капитана Крюка не спасают.
До тех пор, пока мужчина не восстановит свою целостность, эти внутренние противоречия дают о себе знать через тело.
Я не знаю, чем еще ответит Нагиеву его тело. Случится что-то пострашнее камней в почках или нет? Но я точно желаю ему прийти к своей целостности и понять себя, и при этом не платить такой дорогой ценой.
В этом драма сильных мужчин, которые летят к успеху и совершенству с запалом Питер Пэна в маске Капитана Крюка.
В плену у вечной молодости они прерывают контакт с этой уязвимой частью. И слышат только самый громкий крик – страдания тела на больничной койке. Иногда бывает – слишком поздно.
Подписывайтесь на канал, чтобы у вас было свое постоянное место у нашего психологического костра. Будем вместе глазеть на звезды мироздания и говорить о важном. И ставьте лайк, чтобы умножить круговорот добра в природе.