О том, как же лучше учить предмет можно говорить долго. Мы хотим поделиться с вами настоящим открытием. Недавно мы взяли небольшое интервью у преподавателя по обществознанию из учебного центра MAXIMUM Екатерины Ильиной. Екатерина поделилась с нами секретом идеального понимания сложных тем.
« — В преподавании важно то, как преподносится материал. Я всегда верила в это. Правильная коммуникация не построится, если ученики не поймут, о чем идет речь. Говоришь сложными словами и терминами – точно не добьется понимания, я это еще по своему университету помню (смеется).
Передо мной в прошлом сезоне преподавания в MAXIMUM встала сложность - ученики не понимали блок право. Так совпало. Обычно уровень группы средний, каждый силен в чем-то своем, диагностики пишут на средний балл. А тут – все не понимают. Нет ни у кого знаний по праву. Точка. Это меня шокировало, но точно не остановило.
В университете я участвовала во многих мероприятиях, где обучение на реальных примерах (кейсах) было регулярным. В общем, решила я попробовать это в классе. Тщательно продумала урок, нашла подходящее время и подходящее место в расписании. Нашла настоящие правовые случаи, прецеденты из судебных практик, следственные эксперименты. Все это я давала на уроках по праву.
Эффект - восторг. Честно говоря, я сама не ожидала такого. Вовлекались абсолютно все (даже те, кто давно на себе крест как на юристе поставил), представляли себя судьями, адвокатами, прокурорами и даже потерпевшими. Делились на группы, обвиняли или защищали, выносили на обсуждения спорные моменты, приводили доказательства. Мы с ними нашли много неожиданных решений и выходов. Разобрали самые сложные темы.
Результаты учеников ждать себя не заставили. На выпуске с курса, после экзаменов, 4 из моих 12 учеников поступили в юридические вузы. Более того, пару человек продолжают мне писать до сих пор, спрашивая мнения и рассказывая новые кейсы, уже из их опыта. Это просто потрясающе!»
Сложные темы – не приговор, а непаханое поле для творчества! Екатерина из учебного центра MAXIMUMдоказала это на своем примере. Треть её учеников увлеклись правом на столько, что выбрали для себя профессию юриста. Это ли не показатель результата?