Основатель и директор московского кошачьего приюта «Муркоша» Григорий Добрый рассказал порталу pozer.ru о том, как организована работа в приюте.
"Изначально я ставил перед собой несколько задач: хорошие условия содержания, полная изоляция кошек, поступивших из разных мест, друг от друга; строгий ветеринарный контроль; и самое главное – это быстрый и эффективный поиск дома для каждого питомца. К сожалению, в нашем обществе распространен миф, будто бы нужно брать обязательно маленьких котят, а взрослая кошка «не приживётся», «не привыкнет» и т.д. На своем личном примере и опираясь на отзывы хозяев кошек, взятых из приюта «Муркоша», могу ответственно говорить, что это не так. Любой взрослой и даже пожилой кошке можно найти дом и любящих хозяев, причем это вовсе не значит, что нужно их отдавать всем подряд.
Система отбора кандидатов у нас достаточно строгая, и получить кошку не так-то просто, для нас важны условия, в которых будут жить наши подопечные, и мы тщательно проверяем каждого претендента. На некоторых животных в прямом смысле слова стоит очередь и предварительная запись из желающих, и даже при этом у нас уезжает домой в среднем более 100 кошек каждый месяц. Даже в считающиеся многими волонтерами «провальными» летние месяцы у нас нет недостатка желающих приютить питомца.
В достижении этого результата помог мой личный более чем 10-летний опыт работы в маркетинге и, конечно же, заслуги нашей команды, в которой мне удалось собрать лучших специалистов: ветеринаров, администраторов, пиарщиков, писателей, фотографов и даже художников. Как говорил один из моих учителей: «нужно просто найти свою целевую аудиторию и говорить с ней на одном языке». Именно это нам удалось сделать в достаточно короткие сроки: ставка делалась на современные каналы коммуникации – SMM, Digital Marketing, SEO, создание собственного видео-канала; одной из «фишек», как принято сейчас говорить, стало проведение собственных выставок «Муркоши» на нашей территории – только благодаря выставкам нам удалось найти дом для более чем 300 кошек.
Мы пишем грамотные качественные тексты, делаем фотографии, показывающие всю красоту кошек и доказывающие, что каждая кошка – совершенство. Доходит до удивительного: смотря фотографии и видео кошек, очень большое количество людей не верит, что это бездомные, живущие в приюте, и спрашивает, по какой цене они продаются. Тот факт, что мы таких красавцев отдаем бесплатно, да еще и с ветпаспортом, всеми прививками, чипом, стерилизацией, довольно быстро послужил хорошим «сарафанным радио» – наш приют стали рекомендовать друзьям, родственникам, коллегам по работе.
У нас есть одна семья, которая взяла троих кошек из «Муркоши», еще четверых взяли их родственники, и нескольких те, кому они нас рекомендовали. Наших кошек показывали даже на Первом канале, они принимали участие в съемках клипов, прямых эфиров с известными людьми: так один из наших котиков побывал на руках у Юрий Башмета, другой ассистировал Геннадию Хазанову, а в прошлом году мы сделали целую профессиональную фотосессию наших кошек с балеринами Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Довольно быстро удалось сделать имя, которое скоро стало синонимом качественной работы и эффективного поиска дома. На одном из последнем прошедшем недавно в Москве "Зоофоруме" мы стали серебряным призером на конкурсе благотворительных проектов для животных в России. На этом мероприятии даже звучали отзывы о том, что «Муркоша» – единственный хороший приют в нашей стране. Это, конечно, не так, мы далеко не единственные, ведь есть множество приютов и волонтеров, делающих очень многое во благо животных, но нам приятно, что нашу работу высоко оценивают коллеги и единомышленники.
Помехи и помощники. На первых порах организации работы приюта мне мешало отсутствие опыта, я ведь не ветеринар. Единственное, что у меня было из знаний – это два года на биофаке МГУ (и к своему удивлению, многое до сих пор помню). В тот период я очень много читал, слушал видеолекции известных ветеринаров и специалистов по поведению животных, общался вживую, ездил в ветклиники как на работу, даже помогал ассистировать на стерилизациях. Приходилось очень быстро разбираться в огромном объеме информации и структурировать его. Некоторой информации на тот момент вообще не было в России, например, рекомендаций Международной ветеринарной ассоциации WSAWA, их мне пришлось читать на английском языке. Очень помогла и помогает до сих пор моя команда – это даже некорректно назвать помощью на текущий момент, теперь уже скорее я помогаю им, чем они мне. Оказалось, что есть довольно много людей, которые давно хотели, чтоб в стране появился приют хорошего уровня, с помощью которого животным можно было бы оказывать уход на достойном уровне и находить дом, – лучших из них я пригласил на работу. Сейчас у нас в приюте более 20 постоянных сотрудников и более 300 волонтеров, выполняющих самую разную работу: от ухода за животными до проведения собеседований с желающими взять кошку, от копирайтинга до партнерских программ с крупными компаниями. Наша команда – это наша гордость и сила, только благодаря их ежедневной работе удается достигать результатов.
Реакция родных и друзей. Моя семья меня всегда и во всем поддерживала, в этом смысле я счастливый человек, любая моя идея и новое начинание всегда воспринимались на ура, и проект создания приюта не стал исключением. Моя мама – профессиональный архитектор, она помогала мне создавать проекты комнат, делала чертежи и планы, по которым потом велось строительство. Что касается друзей, здесь все было менее однозначно, некоторые восприняли это, скажем так, прохладно. Вообще я считаю, что жизнь постоянно проверяет людей, идущих рядом, насколько им дальше по пути. С теми, кто посчитал меня чудаком, пути разошлись, о чем я ничуть не жалею, зато в моей жизни стало намного больше светлых людей, разделяющих мои ценности. Многих членов команды «Муркоши» я с гордостью могу назвать своими друзьями, не говоря уже о друзьях пушистых и мурлыкающих."
Записала Лилия Скопинцева.