Давным-давно Генуей, главным банковским центром Европы, рулили четыре благородных семейства: Дориа, Фиески, Спинола и Гримальди. Однажды, собравшись на вечернюю планерку, представители семей решили, что гадить друг другу в тапки не достойно истинных патрициев и договорились о разграничении сфер влияния в городе.
Впервые это соглашение было нарушено родом Гримальди. Один из них - Франческо по прозвищу Коварный (или Хитрый - мой итальянских весьма плох) - натворил что-то нехорошее и был вынужден бежать из Генуи с верными людьми.
Род Гримальди, во избежание проблем, отказался от Франческо, но его это не сильно огорчило. Послав бывшую родню в самые разные места человеческой анатомии, Франческо заявил, что у него будет свой собственный город с банкирами и казино.
Изгнанник из рода Гримальди быстро нашёл владения, достойные себя любимого. Это была крепость на юго-западе от Генуи, контролирующая земли, завоёванные банкирской республикой ещё в 1215 году.
Ранним январским утром 1297 года в ворота крепости тихонько постучали. Начальник караула, выглянув в окошко, увидел группу монахов и распорядился пропустить их. Это был его последний приказ. Войдя в крепость, друзья и наёмники нашего знакомого Франческо, выхватили спрятанное под монашескими рясами оружие и с кличем "С Божьей помощью!" (Deo Juvante!) перебили охрану ворот и удержали ворота открытыми до прибытия основных сил.
Так началась история независимого княжество Монако. С тех пор вот уже на протяжении более 700 лет государство управляется потомками изгоя из рода Гримальди.
Современные историки утверждают, что всё это просто красивая легенда и ничего такого не было. Однако, на гербе Монако, в качестве щитодержателей, по-прежнему изображены два монаха с мечами.