Они есть на спидометрах не всех автомобилей, и чаще встречаются на иномарках. Что это за условные обозначения и для чего они нужны?
Момент переключения
Один из вариантов, который можно услышать в качестве ответа на этот вопрос: насечки напоминают выше какой скорости не стоит разгоняться на первой передачи, второй и третьей. Как правило, насечек три, они находятся в районе отметки 30, 50 и 130 км/ч.
С одной стороны логика есть. С другой: подобные метки нанесены и на шкалу спидометра автомобилей с АКПП, водителям которых вообще не нужно думать о переключении скоростей. Да и, в таком важном вопросе, как правило руководствуются не скоростью, а оборотами двигателя, его звуком. В таком случае засечки должны были быть на тахометре, но никак не на спидометре.
Максимальная скорость
А уж если насечки именно на той шкале, которая градуирована для измерения скорости, то значит и их «тайный «смысл именно в ограничении скоростного режима. Только вот не понятно: где и как эти ограничения в 30, 50 и 130 действуют.
Европейские стандарты
Чтобы прояснить ситуацию, стоит отметить, что производители пишут об этих обозначениях в мануале, просто их никто не читает. Насечки на спидометре – это один из пунктов евростандартов.
· 30 км/ч – это максимально допустимая скорость вблизи учебных заведений,
· 50 км/ч – предельная скорость для городской среды,
· 130 км/ч – допустимый скоростной режим на трассе за городом.
На некоторых автомобилей, видимо, выпускаемых специально для РФ, насечки нанесены на других цифрах: 40, 60 и 110. Это – своеобразное приближение к российским реалиям и стандартам.
На французских автомобилях отметки чаще на 50, 90 и 130. То есть: город, загородная трасса и автомагистраль.
Отметки на спидометрах автомобилей «Ваз»: это действительно моменты, на которых водителю требуется повысить передачу. Во всяком случае, если речь о старых моделях отечественного автопрома.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!