Найти в Дзене
Диалог

Феминизм против государства

Запад, а в особенности Америку, несколько лет назад захлестнула третья волна феминизма, до России этот тренд тоже доходит(появляются деятели как пропагандирующие феминизм, так и критикующие его). Сейчас я не буду объяснять чем плох или хорош феминизм третей волны, мой пост немного о другом.
Главной задачей фем. активизма является борьба с патриархатом, то есть с системным угнетением женщин и других не привилегированных групп. Но давайте посмотрим так ли это вообще.
Аристотель, выдающийся философов древней Греции, трудами которого, мы пользуемся до сих пор, связывал происхождение государства с патриархатом в семье, то есть из власти отца в семье получается власть монарха в государстве. Следуя этой теории– патриархатом можно назвать любое государственное устройство, независимо от того, кто занимает главенствующие позиции— мужчины или женщины. Ведь если женщина глава государства или например женщин большинство в парламента, а система не меняется(а если она государственная, то не меняется), мы имеем тот же самый патриархат, просто актор сменился с мужчины на женщину, а это уже не принципиально, потому что суть патриархата в угнетении и власти, а не в поле и гендере актора насилия, и если исторически этим актором был мужчина, то это не значит, что его роль не могут исполнять женщины.
Так вот, феминизм третей волны выступает не за то, чтобы бороться с патриархатом путём "уменьшения" государства, а за то, чтобы ради достижения своих якобы антипатриархальных целей, использовать и "увеличивать" государство, что, следуя из описанного мною выше, является абсурдом. Феминистки не борются против патриархата, они играют на его стороне и в его пользу. Нельзя быть против патриархата и за широкие полномочия государства, это взаимоисключающие идеи.
Единственные полит.философии, которые против государственного насилия, а то есть и против патриархата, это идеологии, выступающие за уменьшение полномочий государства и увеличение свободы индивида. Современный феминизм играет не на руку угнетённым женщинам, а заковывает их в новые кандалы.