К нам недавно пришла работать женщина. Когда смотрю на неё, сразу чувствую пробегающий электрический холодок. После этого неприятного знакомства я железно уверовала во фразу "не твое - не берись".
Позволю себе сказать несколько слов о ее личной истории, может кто-то узнает в этом своих знакомых. Училась на педагога. Бросила. Вышла замуж. Устроилась на непыльную работу перекладывать бумажки, на которой, по словам ее сослуживцев, не очень-то преуспевала, зато всем коллегам рассказывала о духах своей матери за 8 тысяч. На работе разгорелся конфликт, женщину даже хотели уволить, но не успели - декрет. А после него подошлась вакансия учителя. "Почему бы не попробовать?", - сказала она и отправилась в школу.
Это прекрасно, когда осваиваешь что-то новое и развиваешься, но весьма странно, когда новое требует от тебя усилий, а ты эти усилия не прикладываешь. На её уроках всегда тишина, халявные оценки, пересказы с учебником и нулевая отдача. А дети не будут отдавать взамен, когда учитель читает вслух параграф, наверняка, в первый раз. Параграф они и дома прочтут, если заинтересуются. Здесь интереса нет. Беда еще вот в чём: у неё выпускной класс, который уже по традиции в полном составе выбрал ЕГЭ по обществу. А она ЕГЭ в глаза не видела. Да я больше, чем уверена, что выпускникам придётся её обучать премудростям гос.экзамена.
На прошлой неделе ко мне подходит девочка и спрашивает:
-МарьВанна, какую тему можно взять для исследования?
-А разве тебе учительница не предложила?
-Она сказала: "Я не знаю, что это вообще".
Вот и поговорили. Человек второй месяц ведет уроки и не знает, что именно он должен делать. И самое интересное: она не спрашивает у других и не прибегает к помощи, так и сидит в гордом одиночестве в кабинете, мол, сами с усами. С неудобными вопросами не подберешься, из кабинета выпроваживает - в общем, та ещё штучка попалась. Думаю, для своих детей она такого педагога не хотела б.
Недавно ее дети буквально умоляли меня провести у них хотя бы один урок. А я не могу. Администрация тоже жалобно смотрит в мою сторону и втихаря просит помочь с рабочими материалами и подготовкой. "Очень непросто, очень", - вздыхают они. Зато у учительницы все просто: компьютером не пользуется, оценки не выставляет, журналы не заполняет и смотрит косым и недружелюбным взглядом. Уволить её не смогут - школа переходит в разряд государственных учреждений, каждый учитель на счету, даже такой. Тяжелые деньки наступили.
***
Я думаю, на свете мало везунчиков, которые сразу находят работу по душе, бегут на нее как на праздник, живут работой, горят работой и бешено генерируют идеи. Это редкие счастливцы. Гораздо шире категория людей, мытарствующая от понедельника до пятницы, ненавидящая все и вся. У таких каждый день не с той ноги, очередное задание им в тягость, но не уйдут они с места, потому что "надо где-то работать" и "здесь платят больше". Их можно понять, нынче жизнь так устроена. Но сознательно обрекать себя на муки и мучить других людей...зачем? Учитель - это не про "я как-нибудь перетерплю, дам самостоятельную, а потом само пойдет". Не пойдет, хоть тресни. Имхо: когда пусто в голове и в сердце, не прибавится ни любви, ни ума, ни призвания. А про деньги даже говорить нечего.
Если у вас после прочтения вертится вопрос "куда у нас смотрели, когда брали к себе такое чудо" - не спрашивайте. На нашей земле педагог настолько выродился и измельчал, что приходится гоняться за кем попало.