«Полонез» – польский автомобиль, ведущий свою биографию от модели «Фиат-125». Ну вы наверняка знаете, что в Польской Народной Республике такой "Фиат" производили по лицензии на заводе FSO. Это где до этого собирали «Варшаву», та что была на базе «Победы ГАЗ-М20». А «Полонез» - переосмысление 125-го в новом кузове типа «хетчбэк». Кстати, довольно удачное. Помолодевший автомобиль хоть и с рестайлингом, но дотянул до начала двухтысячных, прожив на десять лет дольше прародителя.
Так вот, на второй половине конвеерной жизни, у заслуженного автомобиля, как грибы после дождя стали появляться разные исполнения. Наверно, что бы удержать падающий спрос, машинку с престарелыми внутренностями всячески обновляли и добавляли в предложение разнообразия. Конечно, не все идеи в итоге дошли до стадии товарного образца, так и оставшись в единичных экземплярах. Но некоторые вполне заслуживают упоминания. Так, в середине 80-х, готовя к производству «Полонез»-пикап, придумывали паны и его полноприводную версию. В общем то особо не мудрили – усилили кузов, к задней рессорной подвеске добавили стабилизатор и взяв деталюшек от «Нивы», сварганили привод на передний мост.
Следующим шагом в этом направлении стал двухместный пикап, созданный в начале 90-х. Здесь задний мост подвесили на пружинах, переднюю подвеску с тормозной системой приделали от ВАЗ-2108, а коробку передач одолжили у «Субару».
На базе этой машины и построили последние варианты на тему полноприводного пикапа. На этот раз их сделали повместительней, с четырехдверным кузовом.
Было построено семь прототипов, один из которых оснастили дизельным двигателем 1,9 л, остальные были с бензиновым 1,6 л.
Имелись у них и другие мелкие отличия. Полный привод, кстати, присутствовал не на всех прототипах.
Но дальнейшего развития тема не получила – дела у завода шли все хуже, а когда на предприятие пришли корейцы из Daewoo, они поставили крест на полноприводных экспериментах поляков. «Полонез», правда, выпускать продолжили, под именем Daewoo-FSO Polonez Kombi 1,6 GSI. Но не долго. Вскоре обанкротилась и Daewoo Motor, а завод FSO перешел в собственность концерна General Motors, который его окончательно и похоронил.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!