Найти в Дзене
Moskowseasons

Москва и Москвичи...

Однажды гуляя по району, среди стареньких пятиэтажек, я наткнулся на это чудо советского автопрома. Выцветшая от времени краска, ржавые колесные диски, и усталый, взгляд автомобильчика сквозь призму времени на современный мир, бесконечно движущийся вперед. А когда -то, шестьдесят лет назад такой автомобиль был вожделенной мечтой многих советских граждан, верхом совершенства. В далеком 1947 году, когда только отгремела вторая мировая война, на Московском заводе малолитражных автомобилей начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года Салон автомобиля не отличался роскошью, и эргономикой, но был прост и понятен в управлении. Если говорить про технические характеристики, то они были достаточно посредственными. Объем мотора был 1.74 литра и 23 лошадиные силы. Мотора было достаточно, чтобы достичь седаном скоростной отметки в 90 км/ч. Принимая во внимание то, что в те времена практически не было

Однажды гуляя по району, среди стареньких пятиэтажек, я наткнулся на это чудо советского автопрома. Выцветшая от времени краска, ржавые колесные диски, и усталый, взгляд автомобильчика сквозь призму времени на современный мир, бесконечно движущийся вперед. А когда -то, шестьдесят лет назад такой автомобиль был вожделенной мечтой многих советских граждан, верхом совершенства. В далеком 1947 году, когда только отгремела вторая мировая война, на Московском заводе малолитражных автомобилей начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года

-2

Салон автомобиля не отличался роскошью, и эргономикой, но был прост и понятен в управлении. Если говорить про технические характеристики, то они были достаточно посредственными. Объем мотора был 1.74 литра и 23 лошадиные силы. Мотора было достаточно, чтобы достичь седаном скоростной отметки в 90 км/ч. Принимая во внимание то, что в те времена практически не было качественного дорожного покрытия, этого хватало с головой.

-3

Хоть Москвич 400 и был недоступен основной массе трудящихся (стоимость Москвича в 1953 году 9 тыс. рублей при средней зарплате 685 рублей в месяц) можно сказать что он стал символом, и началом гражданской автомобилизации в послевоенное время, т.к. до начала массового выпуска жигулей было еще больше двадцати лет...

-4

Преемником первого москвича стал Москвич 402 увидевший свет в 1956 году. Округлые формы, круглые фары, массивная хромированная решетка радиатора и бампера - все это мода 50-60х. А уже в июле 1958 была проведена его модернизация, которая получила индекс «Москвич-407». Этот автомобиль дебютировал на международных спортивных трассах. Для этих целей был изготовлен специальный гоночный москвич в кузове купе.

-5

Принципиально новым в середине 60х годов стал Москвич 408, прародитель знаменитого 412 Москвича. Такие москвичи стали показателем массовости. В мае 1967 года с конвейера сошёл миллионный автомобиль марки «Москвич», им стал «Москвич-408» Целью советского государства было - ускорение автомобилизации.

-6

Несмотря на современный по тем временам кузов, салон из красного кожзама, снискавший популярность среди советских граждан благодаря в том числе съемкам в популярной в то время кинокомедии "Бриллиантовая рука" Москвич-408 сохранял архаичный нижневальный мотор, который хоть и развивал в новой модификации достойные по тем временам 50 л. с., но корнями уходил ещё в 1930-е годы и настоятельно требовал замены.

-7

-8

Позже были попытки как сейчас сказали бы "рестайлинга в виде Москвича 2140, но безнадежно устаревшая конструкция, привела к тому, что на заводе началась работа по разработке принципиально нового автомобиля. Эта работа заняла около десяти лет и для ускорения разработки потребовала привлечения в качестве прообраза иностранного автомобиля — франко-американской модели Simca 1308.

-9

В 1986 году свет увидел Москвич 2141, который стал принципиально новой моделью, обладавшей невиданными доселе характеристиками, и эргономикой. Модификация двигателя 1.7 мощностью 85 л.с. имела максимальную скорость 160 км/ч и давала фору классическим жигулям разработки 70х годов. К сожалению развал советского союза, утечка прекрасных специалистов за границу, плохое качество сборки поставило крест на АЗЛК в целом. Марка Москвич к сожалению прекратила свое существование в начале 2000х годов.