Найти тему
ПРОЕКЦИЯ

Клуб "Мираж"

Оглавление

Параллельно с Paris Photo в Париже проходит множество событий, на которые стоит обратить внимание. И так как ярмарка традиционно привлекает многих профессионалов и зрителей, институции, галереи, музеи и др., участники рынка стараются показать себя с лучшей стороны, проводя события.

Этот материал мы посвятим краткому обзору выставки студентов-фотографов из швейцарской академии ECAL.

Mirage club

Швейцарская Академия искусств в Лозанне ECAL провела выставку под названием Mirage Club, которая посвящена CGI и изображениям, сгенерированным компьютером.

-2
-3

Отправной точкой для экспозиции стала сама технология, а также идея авторов и кураторов о том, что изображение, созданное компьютером, настолько реалистично, что начинает стирать границы между реальным и виртуальным, а в чём-то оно может опережать своего фотографического "родственника".

Содержание

Редко где можно встретить такой большой состав участников (23 человека). Поэтому в выставке представлены единичные изображения, видео и всего несколько инсталляций.

Мы заведомо не будем рассматривать каждую работу отдельно, но уделим внимание устройству выставки в целом.

-4
-5
-6
-7
-8
-9

Сильные и слабые стороны

Цель большинства студенческих, образовательных, итоговых выставок - показать, как участники усвоили методы и какие навыки они приобрели. Поэтому от таких форм редко стоит ждать концептуальной целостности.

Выставка "Mirage club" не стала исключением, благо организаторы этого и не скрывали - оборудование для создания работ предоставил партнер - студия Golgotha, которая занимается визуальным производством в рекламе и медиа.

-10

Ещё одним минусом можно считать отсутствие текстовых описаний работ и какого-либо комментария к ним, что заставляет воспринимать работы как формальные.

Несмотря на этот нюанс, общая экспозиция не выглядит ущербной с точки зрения дизайна, материалов и других аспектов производства.

Изображения напечатаны на баннерной сетке и подвешены на металлические перекладины для строительных лесов, для видео выбраны аккуратные дисплеи. Не говоря о самом пространстве, которое периодически сдается в аренду. Общая экспозиция разработана так, чтобы встроиться в полукоммерческое помещение без следов "пригонки". Несущие конструкции просты и незаметны, что большая редкость для такого типа выставок.

-11

-12

Отдельного внимания заслуживают световые эффекты-вспышки, установленные в подвале, и звуковой дизайн. Блеск и шум создавали необходимую напряженность при просмотре работ.

la fin

В итоге выставка напоминает хороший дизайнерский продукт: упакованный и блестящий, который хочется открыть и узнать что внутри. Однако работа и изыскания группы заканчиваются на упаковке, внутри пока что можно видеть отсутствие аналитического наполнения. И авторы были в этом честны, с самого начала признавшись, что выставка была этюдом.

Однако это не умаляет способности студентов ECAL показать достойное владение ремеслом и материалами, которое будет востребовано в прикладных областях: моде, рекламе или медиа. Вполне возможно, что именно эта часть могла быть основной целью выставки.

Текст: Юрий Гудков

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.