Если у АКПП есть такое положение, как нейтраль, значит оно для чего-то нужно. Не могли же конструкторы включить совершенно ненужный элемент в такой непростой механизм. Разбираемся, чем автоматической коробке передач нужна нейтральная «скорость».
По инструкции
Согласно мануалу, при включении нейтральной передачи на АКПП, разрывается связь между входным и выходным валом. При это колеса не блокируются и автомобиль может катиться.
«Автомат» - это далеко не механика. Поэтому, не смотря на схожее название, нейтраль в обоих случаях несет абсолютно разные фукнкции. У автомата нет диска сцепления, часть его функций лежит на гидротрансформаторе. Включенная нейтраль, размыкает связь двигателя и колес. При этом гидротрансформатор вращается, но уже не связывает колеса и двигатель, поскольку стопорящие кольца (фрикционные диски) находятся в разомкнутом состоянии.
Таким образом, основная функция нейтрали – положение рычага, при котором осуществляется бускировка транспортного средства. При этом стоит помнить, что одним переходом на положение «N», дело не заканчивается: важно соблюсти и другие правила буксировки. В том числе, не даром оговоренные условия о максимальной скорости и допустимом расстоянии буксировки.
А что будет, если включать нейтраль в пути?
1. Если переходить на режим «нейтраль» в момент, когда авто катится с горки, то дорогостоящий ремонт обеспечен. В момент включения нейтральной передачи, размыкаются валы, они начинают вращаться с разной скоростью, и соединить их потом, когда понадобится включить режим «D», будет непросто.
2. Если включать нейтраль стоя в пробке, то механизму потребуется произвести несколько действий перед началом движения. В момент, когда вы останавливаетесь в пробке, на светофоре, и переходите в «N», фрикционы размыкаются, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Чтобы начать движения, автомат должен произвести «сцепку» в обратном порядке. В итоге – АКПП быстрее изнашивается.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!