Нерегулярная сетка обычно применяется при вязании крючком для соединения мотивов ирландского кружева, чтобы из отдельных элементов получились цельные детали кроя. В основе такой работы лежит произвольное расположение цепочек из воздушных петель, которые соединяются между собой столбиками.
Вот мотивы уже связаны, закреплены булавками на шаблоне, и теперь приступаем к их соединению между собой тонким ажурным фоном, нерегулярной сеткой, так получается ирландское кружево.
Маленький секрет: при соединении мотивов, они должны быть расположены на шаблоне лицевой стороной вниз. Всю работу проводим по изнаночной стороне.
В основе вязания нерегулярной сетки лежит произвольное расположение цепочек из воздушных петель, которые соединяются между собой столбиками.
Сетку можно выполнить, меняя количество звеньев в его составляющих. Тогда получатся по-настоящему неповторимые, изящные модели.
Теперь наша задача – заполнить свободное пространство между кружевными мотивами нерегулярной сеткой.
Я соблюдаю следующие принципы при вязании сетки:
- Если что-то не нравится - распускать без сожаления и стонов. Чем больше вяжете сетку - тем больше опыт и автоматизм исполнения отдельных приемов.
- Цепочки и столбики в сетке должны быть плотно затянуты, без образования слишком свободных, "разболтанных" петель.
- Все цепочки в сеточке должны состоять из 5-6-7 и более ВП (в редких случаях - из 3ВП), все столбики должны содержать 2-3 накида.
- Прикрепляться к мотивам следует, захватывая не менее 2-3 нитей из обвязки мотива.
- Ячейки нерегулярной сетки должны иметь 5-6 граней и выглядеть, как соты с неравными по размеру ячейками.
- Как можно чаще меняем направление вязания (3-4 ячейки - в одну сторону, разворот, от 2 до 5 ячеек - в другую сторону, разворот... и т.д.). Тогда наша сетка не будет "кирпичиться" и превращаться в регулярную.
- Если в мотиве есть "пико" - к нему крепить сетку обязательно. Иначе "пико" у нас загнется куда-нибудь не туда и потеряет всякий смысл своего существования.
Идеально красивой сеточки с первого раза ни у кого не получается - это правило. У всех не получается поначалу. Не стоит отчаиваться и кидать крючки в близких - это временные трудности, которые (при наличии упорства и старания) со временем отступят.
Итак, выбрав место с пустым пространством между мотивами, приступаем к работе.
Крючок будем держать не так, как обычно (как карандаш), а иначе - как нож.
1. Крючок вводим в полотно одной из деталей кружева, после чего вытаскиваем рабочую нитку и делаем первую петлю. Чтобы нить была хорошо зафиксирована на изделии, нужно пропустить ее короткий конец через нитяную дужку и затяните узел. Когда работа закончена все оставшиеся «хвосты» мы протягиваем сквозь полотно.
2.Набираем 4-6 воздушных петель. Для того, чтобы выяснить необходимую величину цепочки и место присоединения одного элемента сетки с соседней деталью кружева, нужно несколько раз протянуть нитку в разные стороны. Так мы сможем определить ближайшую петлю, за которую будет держаться воздушная цепь.
Когда воздушные петли достигнут этого места, вводим крючок в нитяную дужку и делаем столбик с двумя накидами. Потом следует новая цепочка, направленная к ближайшему кружевному мотиву, и вновь столбик с двумя, тремя или несколькими накидами.
3.Вяжем сетку в нужных направлениях, выполняя поочередно цепочки и столбики с двумя, тремя и четырьмя накидами. Сетка потому и называется нерегулярной, что не имеется универсальных рецептов – количество воздушных и накинутых петель будет зависеть от расстояния между мотивами кружева и от нашего желания.
4.Когда мы все части изделия уже соединили переплетениями цепочек, в последний раз прикрепляем элемент сетки к полотну и затягиваем соединительную петлю. Потом отрезаем нить и заправляем ее в толщу кружевной детали.
Мы помним, что вся наша работа выполнялась по изнаночной стороне изделия, поэтому с «лица» отрезанная нитка будет незаметна.
В завершение этой пламенной речи покажу вам классику - кружева Орвието, их вязали давно в Италии, в городке Орвието. По технологии, придуманной ранее в Ирландии. Для того, чтобы мотивчики были выпуклыми, их выдавливали с помощью разогретых металлических шариков на палочках. Вот такое было специальное приспособление придумано для создания эффекта 3D. Обратите внимание на сеточку - она здесь такая, какая есть, и все в порядке! Выглядит великолепно!
Вяжине с удовольствием!