Найти тему
CinemaStories

Секретное досье / The Post (2017) "По секретным документам"

 4 с минусом из 5.                                                                                                                                                       Вот уже на протяжении нескольких лет в Голливуде прочно закрепилась тенденция экранизировать реальные скандальные истории. Одним из ярких примеров сложившегося положения является картина» В центре внимания», по иронии оказавшаяся в центре внимания оскаровской гонки. И по традиции студии следуют проверенному пути и стараются выпускать аналогичный контент до тех пор, пока реальные истории не выйдут из моды. Foxl подключили для «Секретного досье» по-настоящему звёздную команду из Стивена Спилберга, Мэрил Стрип, Тома Хэнкса и сценариста Джоша Сингера, работавшего над вышеупомянутым «В центре внимания».
4 с минусом из 5. Вот уже на протяжении нескольких лет в Голливуде прочно закрепилась тенденция экранизировать реальные скандальные истории. Одним из ярких примеров сложившегося положения является картина» В центре внимания», по иронии оказавшаяся в центре внимания оскаровской гонки. И по традиции студии следуют проверенному пути и стараются выпускать аналогичный контент до тех пор, пока реальные истории не выйдут из моды. Foxl подключили для «Секретного досье» по-настоящему звёздную команду из Стивена Спилберга, Мэрил Стрип, Тома Хэнкса и сценариста Джоша Сингера, работавшего над вышеупомянутым «В центре внимания».
Сюжет картины разворачивается вокруг скандала, связанного с опубликованными изданиями «Нью Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост» секретными документами, проливающими свет на войну во Вьетнаме. Первая женщина — издатель «Вашингтон Пост» Кэтрин Грэм и редактор Дэвид Брэдли рискуют не только карьерой, но и свободой чтобы рассказать правду.
Сюжет картины разворачивается вокруг скандала, связанного с опубликованными изданиями «Нью Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост» секретными документами, проливающими свет на войну во Вьетнаме. Первая женщина — издатель «Вашингтон Пост» Кэтрин Грэм и редактор Дэвид Брэдли рискуют не только карьерой, но и свободой чтобы рассказать правду.
Перед зрителем выстраивается очередная история отважных журналистов, поданная на фоне умело построенного сеттинга, передающего дух матовых семидесятых и атмосферу нервозности, сохранившуюся со времён крестного похода Джона Гувера против американского народа. Нервы — неотъемлемая часть «Секретного досье»: бессонные ночи, тонны сигарет и постоянная конспирация. И за этим прикрытием из отличной художественной работы должны, казалось, выделяться некие конфликт, борьба, основная мысль. А в итоге добрую половину фильма на фоне не самой подвижной динамики герои озадачены воистину шекспировской дилеммой «Публиковать или не публиковать» помимо прочих своевременных и наболевших для рядового американца вопросов связанных с недоверием к правительству и дискриминацией по половому признаку. Но, ни одна из этих составляющих не демонстрирует ничего нового, что не было и так известно. Шоковая реакция электората на ложь правительства, серьезно? Того самого электората, доверившегося в очередной раз Никсону, умело обводившему всех вокруг пальца на протяжении двух предвыборных кампаний с помощью одного и того же трюка с обещанием «вывести войска из Вьетнама немедленно». И из этой довольно обычной истории авторы пытаются создать увлекательный нарратив, сдобренный нотками драматургии, но в этом, пожалуй, и кроется основная проблема «Секретного досье» — его историческая основа уже давно не новость и уж точно не секрет. И как бы умело не режиссировал картину Спилберг, позволяя зрителю заглянуть за кулисы журналистской кухни с великолепными съёмками работы печатных станков, и как бы ни красовались на первом плане матёрые Хэнкс и Стрип, играющие профессионально, но и без изысков — все это не поможет добавить увлекательности в пресное эхо истории, экранизированное эксклюзивно к конкурсной гонке.
Перед зрителем выстраивается очередная история отважных журналистов, поданная на фоне умело построенного сеттинга, передающего дух матовых семидесятых и атмосферу нервозности, сохранившуюся со времён крестного похода Джона Гувера против американского народа. Нервы — неотъемлемая часть «Секретного досье»: бессонные ночи, тонны сигарет и постоянная конспирация. И за этим прикрытием из отличной художественной работы должны, казалось, выделяться некие конфликт, борьба, основная мысль. А в итоге добрую половину фильма на фоне не самой подвижной динамики герои озадачены воистину шекспировской дилеммой «Публиковать или не публиковать» помимо прочих своевременных и наболевших для рядового американца вопросов связанных с недоверием к правительству и дискриминацией по половому признаку. Но, ни одна из этих составляющих не демонстрирует ничего нового, что не было и так известно. Шоковая реакция электората на ложь правительства, серьезно? Того самого электората, доверившегося в очередной раз Никсону, умело обводившему всех вокруг пальца на протяжении двух предвыборных кампаний с помощью одного и того же трюка с обещанием «вывести войска из Вьетнама немедленно». И из этой довольно обычной истории авторы пытаются создать увлекательный нарратив, сдобренный нотками драматургии, но в этом, пожалуй, и кроется основная проблема «Секретного досье» — его историческая основа уже давно не новость и уж точно не секрет. И как бы умело не режиссировал картину Спилберг, позволяя зрителю заглянуть за кулисы журналистской кухни с великолепными съёмками работы печатных станков, и как бы ни красовались на первом плане матёрые Хэнкс и Стрип, играющие профессионально, но и без изысков — все это не поможет добавить увлекательности в пресное эхо истории, экранизированное эксклюзивно к конкурсной гонке.
+: Постановка, каст.  
-: Динамика.
+: Постановка, каст. -: Динамика.