Наткнулась тут на рассказ о том, как у ребенка, лет этак шести-семи, брали кровь из вены. Долго не могли попасть, венки-то тоненькие. Мальчик, конечно, был не в восторге от того, что в него иголками тыкают, и громко возражал.
Так папа собрался было грозить медицинским работникам всеми карами земными, да и небесными тоже, за такое жестокое обращение с его ребенком.
Благо мамочка там полный адекват, к тому же хорошо знает своего муженька. Так что она его моментально отправила проветриться, а сама ребенка успокоила, держать его помогла, процедура забора крови была проведена. А по результатам анализов было назначено лечение, которое помогло мальчику избавиться от долго мучившей его аллергии.
Папа возмущался, что его выгнали. А народ успокаивал: не все медицинские манипуляция приятны и легки, не на все обычному человеку, тем более родителю, удастся смотреть без дрожи. Но ради здоровья твоего же собственно ребенка приходится научиться терпеть.
Так что все кончилось хорошо.
А у меня зато нахлынули воспоминания, которыми и хочу поделиться.
...Попала я с двойняшками-годовасами в больницу. Пневмония. У обоих. Старший сын из садика принес какую-то особо жестокую инфекцию. Сам-то отделался простым кашлем и соплями, а малыши вот так вот попали.
Ну одной в больнице с двумя детьми, которые сами пока только с опорой ходят - то еще удовольствие. Тем более весят они вдвоем уже весьма ощутимо, мне в одиночку их по этажам на процедуры да обследования носить тяжело.
Но спасибо огромное персоналу, мне всегда помогали.
А Ваня с Галей болели тяжело. Качественно так. Особенно Галя.
Ее вообще в реанимацию отправили. Правда, продержали там меньше суток и вернули мне в палату, вместе с установленной подключичкой. Сказали, мест у нас нету, другие дети гораздо тяжелее, а вы все равно тут лежите, вот и присмотрите.
Ну и присматривала. Двое малявок, дышат с трудом, еще и кашель их терзает. Капельницы ставят постоянно. Еще ладно Галя с ее подключичным катетером, и то следи, как бы трубочку не дернула. А Ване в локтевой сгиб капают, там и рукой не пошевели. Вот сижу раскорякой между двумя кроватками, придерживаю.
В общем, днем не до отдыха. Да и ночью тоже. Постоянно просыпаюсь, проверяю, как дети дышат. Если опять утяжеленное дыхание - бегом за медсестрой: "Посмотрите, пожалуйста, у меня ребенок плохо дышит!".
Первый раз по такому поводу мне медсестру удалось добудиться с некоторым трудом. Она ворчала, вставать не хотела, уверяла, что я себя накручиваю и выдумываю не пойми что. Спать, мол, надо, мамаша, а не ерунду всякую изобретать, не давая при этом отдыхать медицинским работникам.
Впрочем, после того как мне удалось убедить медсестру все-таки дойти до нас, дела пошло повеселее. Всю ворчливость и недовольную мину как ветром сдуло. Она сбегала за врачом, дочери чего-то такое укололи, и потом еще до утра постоянно подходили, интересовались, как дела.
Но у нас уже все было хорошо.
А через пару дней я услышала, как эта же медсестра говорит своей сменщице:
- Там мамочка с двойняшками, так она, если прибежит, ты уж сразу иди. Эта мамочка ничего, адекватная, по делу вскидывается.
Я, конечно, слегка загордилась. Хотя подумала: ну вот это я уже довольно опытная мама с тремя детьми. А у кого ребенок первый, и они маленьких детей сроду не видели, им вот откуда знать, по делу они или не по делу медиков тревожат? Они-то сами не медики, не могут разобраться с ходу.
И как им быть, куда деваться? Тут уж лучше прибежать с пустяком, чем пропустить что-то серьезное, думая, что это "не по делу".
Капельницы - это был отдельный кошмар. Ставили их в процедурной. Матерей на время установки выгоняли. Матери за дверью маялись жестоко, слыша вопли и крики своего крохи. Сердце просто на части рвалось. Потом, после подключения, маму запускали обратно, чтобы она там за ребенком следила.
Первый раз я как-то пережила за дверью. Хотя не очень хорошо помню, как. А потом случилось чудо. И меня перестали выгонять. Чудо случилось как раз после той побудки медсестры.
Как я уже при выписке узнала, именно поэтому - меня все представляли, как "адекватную мамашу, которая не истерит, еще и помочь в состоянии".
Так что допустили присутствовать при манипуляциях.
Ведь такая практика сложилась не просто потому, что врачам не хочется, чтобы за ними подглядывали. А потому, что родители часто мешают врачам, возмущаются, что ребенок слишком кричит, не иначе ему делают больно.
А конечно, и больно, и страшно, и непонятно. И при маме легче. Вот только то, что врачи делают с малышом, как-то чаще для его же блага. Можно и не делать, но лучше никому не станет.
Родителей тоже понять можно. Они тоже не в себе, ребенку ведь плохо. А уже когда ребенок плачет, ну тут у кого хочешь и эмоции, и инстинкты, и гормоны - все что угодно зашкаливает. Чать, живые люди.
А на эмоциях еще и не то можно наговорить и наделать, некоторые мамочки вообще пытались из рук врачей ребенка вырвать, а это было очень опасно.
Вот и не пускали тогда родителей. Тут с ребенком забот выше головы, еще и на родителей отвлекайся, успокаивай их, утихомиривай. Как будто больше заняться нечем.
Поэтому, когда я читаю о распространенных обвинениях в адрес медиков, то чувства у меня возникают двойственные. С одной стороны, и халатность со стороны медработника вполне могла иметь место. А с другой, может, это мамочка на эмоциях наговаривает, надо же кого-то обвинить, даже если никто не виноват, вообще никто. Просто чтобы самой легче стало, психика так устроена, защитный механизм включается.
А в силу сложившихся тенденций попадет медику. Сейчас это модно. Такими темпами у нас вообще скоро врачей не останется, все поразбегутся.
Фото pixabay.com
Текст мой.
Если понравилось, пожалуйста, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!