Найти тему

Как определить свою целевую аудиторию

Сочи, Яна Стамо, 2018г.
Сочи, Яна Стамо, 2018г.

Целевая аудитория для развития личного бренда очень важна. Это основной пункт, который должен вас интересовать - кому я нужен? Кто будет меня смотреть? Или что-то покупать? Это могут быть ваши зрители, клиенты, заказчики, покупатели - все, кто в будущем будут пользоваться вашими товарами или услугами.

ЦА делится на категории: по возрасту, по увлечениям, по месту жительства (геолокация), по полу. Для вас важны все эти категории, поэтому нужно учитывать все показатели.
Например, тот же курс по скетчингу. Согласитесь, что всем он не будет интересен. Значит, нужно определить конкретную аудиторию. Когда вы будете повышать свою
Экспертность (см. #ЛБ_Стамо), то есть, поднимать уровень от “увлечение рисованием” к “преподаванию”, то своя изначальная аудитория у вас уже будет. По ней и необходимо ориентироваться.

Ориентир на большинство. Допустим я вам скажу, что в скетчинге увлечены художники с 18 до 45 лет. На что вы можете ответить: "Но, у меня были ученики и в 65, и в 15 лет". Да, я не спорю, но таких единицы. Общая масса 18-45 лет, значит на них ориентир. Тоже самое касается пола - 20% мужчин, 80% женщин, значит ориентир ясен).

Геолокация важна тем, кто привязан к месту жительства, например, вы можете вести живые курсы у себя в городе, значит, вам важны местные жители. Если ваши курсы Онлайн, то нужно определить русскоязычная аудитория вам нужна или англоязычная - это будет зависеть от ваших курсов и ваших возможностей.

Также очень важный момент - это увлечения. Если люди не заинтересованы в рисовании, то им ваши курсы ни к чему, человек сидит себе в кабинете, у него баланс не сходится, а здесь вы “Хочешь научу рисовать скетчи?!”, хотя судьба такая штука, возьмёт этот аудитор, плюнет на все и пойдёт к вам на курс менять профориентацию. Но, это единицы.

Очень часто слышу совет и он действительно работает: когда пишете посты всегда представляйте себе человека из вашей ЦА. Если вы готовы запускать курс, то напишите, например, для девушки 20 лет, светловолосой умнице, отличнице, которая увлекается рисованием и очень давно мечтает о вашем курсе.

В следующей статье я расскажу как выбрать площадку для продвижения)

Если информация была для вас полезна поддержите статью лайком и подписывайтесь на канал, впереди еще много всего интересного)