Процесс создания игры сложный и длительный. На любом этапе разработки может произойти ошибка, которую потом должны обнаружить тестеры. Вот как раз в таких багах, потом рождается то, за что мы любим различные игры.
Серия GTA родилась из-за ошибки
Самая ранняя версия первой части GTA называлась “Race’n’Chase”. Игра была по заявлениям тестеров скучна и банальна. В ней вы играли за копов или бандитов и то грабили банки с последующей погоней, то мешали совершить преступление и скрыться, все чинно и благородно. Но как всегда вмешался случай: в коде одной из миссий затесался баг, из-за которого копы становились просто безумными, и они сносили всех на своем пути, при этом тараня самого игрока, чтобы догнать его, когда он был в роли бандитов. Тестеры сразу отметили этот уровень как самый лучший. Именно он потом лег в основу целой серии игр с безумными копами и свободой действия, которую мы так любим.
Слабое железо - встроенный чит
Всем знакомая игра “Space Invaders” основоположник целого жанра, однако, ее уникальный геймплей родился вследствие слабого железа. Томохиро Нисикадо - разработчик игры, бросил все свои силы на оптимизацию игры под доступное ему железо. Но слабая мощность машин не успевала прорисовать с достаточной скоростью все объекты на экране. Однако, по мере уничтожения врагов на экране - уменьшалось и количество объектов, которые надо нарисовать, а как следствие увеличивалась скорость игры. Томохиро так понравилась эта особенность, что он не стал ее исправлять, а оставил как повышение уровня сложности.
Кстати, игровые автоматы, на которых выходила игра, были все черно-белые, и чтобы создать иллюзию цвета, пришлось идти на хитрость. На экран наклеивалась специальная цветная пленка, которая и создавала видимость различных цветов на экране.
Первая игра, в которой появился "код Konami»
Gradius - игра для игровых автоматов, которая вышла в 1985 году и пользовалась большим успехом, поэтому ее решили портировать на NES. Однако человек, который занимался этим, явно не хардкорный геймер и во время тестов, очень часто проигрывал. В итоге это ему надоело, и он придумал простое сочетание клавиш, которое давало ему преимущество в игре. По окончанию работы, забыв удалить свой код, он отправил игру в релиз.
Точно не известно, как, но игроки быстро нашли эту комбинацию и начали ей пользоваться, а Konami стали встраивать этот код в большинство своих игр в виде пасхалки, но больше всего он прославился в игре "Contra".
Шпион и “Team Fortress”
Первая версия игры “Team Fortress” содержала один забавный баг. Дело в том, что в один прекрасный момент, случайные игроки могли становиться цветами другой команды, как следствие, не всегда легко его было отличить от врагов и этот свой среди чужих, мог натворить много дел пока его не вычислили. В итоге баг исправили и создали новый класс "Шпион", который работал по такому же принципу.
Новая механика
Тестируя игру Onimusha в Capcom заметили интересный баг, когда противник буквально зависал в воздухе от непрерывной стрельбы по нему. "Это не баг - это фича!" - решили разработчики и начали думать, как ее применить. В игре Onimusha оставлять было нельзя, так как портило атмосферу, а для новой части Resident Evil, фишка тоже не подошла. В итоге они решили построить новую игру вокруг нестандартной боевой системы и назвали ее “Devil May Cry”.
Интересно то, что главный герой серии - Данте, пришел в нее из Resident Evil. Во время создания четвертой части, в Capcom придумали нового героя - Тони Редгрейва. Он был умен, силен и быстр, а также слишком выбивался по характеру из мира зомби апокалипсиса. Поэтому слегка сменив характер и прошлое, Тони превратился в Данте, а имя "Тони Редгрейв" осталось на его пистолетах.
Эпидемия
13 сентября 2005 года к популярной онлайн игре World Of Warcraft вышло новое обновление. Кроме всего прочего, в нем появился новый компьютерный персонаж Хаккар, владеющий уникальным заклинанием «Зараженная кровь». Попавший под магический удар игрок начинал медленно терять очки здоровья, причем эффект мог перекинутся на любого подошедшего к нему соратника. В целом – ничего сверхъестественного, вселенная WOW и так была полна кучей интересных и необычных персонажей, так что многие игроки вообще не обратили внимания на это нововведение.
Спустя несколько часов в мире игры разразилась страшная эпидемия, которая выкашивала целые города. Улицы были завалены трупами персонажей игроков, а выжившие в страхе шарахались от любой тени, боясь подцепить смертельную заразу. Как-то совладать с ситуацией удалось только после перезапуска игровых серверов, во время которого программисты в спешном порядке установили специальный патч, исправляющий ошибку.
По задумке гейм-дизайнеров, эффект должен был действовать только в домашней локации Хаккара и никак не мог затронуть персонажей в других местах. Они не учли только один момент – зараженный игрок мог телепортироваться в другую локацию, заразив ничего не подозревающих соседей.
Так же не забывайте подписываться и ставить лайк!