Когда мне было около 4-4,5 лет, мама привела домой дядю Толю – высокого, статного мужчину, работавшего, на тот момент, таксистом. Теперь в нашей жизни произошли серьезные изменения, повлиявшие на всю семью. Во-первых, произошла рокировка – бабушка отдала семье дом, а сама въехала в пристройку. Во-вторых, отчим оказался мужиком с руками и начал переделывать дом – снес старые сараи во дворе, выстроил гараж и новые сараи – в одном стояли бочки для солярки, в другом устроили курятник, дальше помещение для дров и угля и летний душ – мечта лета.
Еще пристроил к дому большой каменный коридор, вместо деревянного крыльца, сделал пристройку с ванной и котлом на солярке. Теперь не надо было топить печь (хотя титан для помыться все еще был на дровах), комнаты, которые когда-то бабушка сдавала квартирантам (о них чуть позже), переделали в кухню и в мою личную комнату.
Это была маленькая комнатушка в которой еле, с малюсеньким проходом, помещалась односпальная кровать, стол и шкаф, но она была моя и там была дверь, а не проходное помещение, как мое предыдущее жилье. Теперь я могла читать сутками, хотя и тут мама иногда заходила, отбирала фонарик, книгу и ругалась на меня за ночные посиделки…
Мама с отчимом как-то быстро купили свою первую машину – Жигули «шестерку» вишневого цвета и начались поездки и мучение. Поездки были интересные – ездили мы везде, куда глаза глядят – обкатали весь Крым вдоль и поперёк, родители ездили и дальше, но меня не взяли. Вот теперь про мучения – никто и предположить не мог, что меня будет так укачивать в машине.
Буквально с первых минут, как я садилась в машину и вдыхала запах бензина, масла, выхлопных газов меня начинало тошнить. Проехать со мной можно было не более 50-ти километров - это даже не поддается описанию, ощущение было такое, будто меня кружили на карусели сутки, а потом резко вытащили и посадили в машину.
Я становилась зеленой, как жаба, меня раздувало, как воздушный шарик, слезы текли ручьем, я становилась ватной и совершенно беспомощной. Это было реально мучение, меня вытаскивали на травку, я лежала, смотрела в небо и старалась найти точку во вселенной, за которую бы зацепилось мое кружащееся сознание и наконец-то остановилось бы хоть на минуту.
Помню, как отчим кричал, возмущаясь:
– Оставь ее дома, что это за поездка, только выехали, а она уже вся зеленая!
Мама соглашалась и меня реально часто оставляли дома, на попечении бабушки, которая, отмечу, забегая вперед, постепенно заменила маму полностью.
Это были первые, противные запахи, но оставившие огромный след в моей жизни. Самое интересное, что запах бензина, замах масла и выхлопных газов по отдельности – мне очень нравились. Местом, где теперь я зависала практически постоянно стал гараж. С малолетства я совала нос под капот, спускалась в яму и видела все, что творится в машине снизу, я перекладывала инструменты, копошилась в маслах, фильтрах и прочей важной составляющей авто. В общем с радостью всегда помогала отчиму в гараже. А машины он любил…
Но мои поездки все-таки случались - мама нашла выход - меня сажали на переднее сидение, открывали окно, и я ехала как собака, высунув голову в окошко. Тошнило, но терпимо и благодаря этому ходу я увидела много такого, о чем и не мечтала.
Мы объездили все доступные пляжи, мы отдыхали на ЮБК, прыгая с высокой отвесной скалы в море, мы ездили в лес за грибами по несколько десятков раз и всегда в разные места, мы обкатали все музеи и дворцы Крыма – я наизусть знаю Воронцовский дворец и Алупку, Ботанический сад, Ялту. Местные пляжи – Голубая бухта, Херсонес, Казачка, Маяк-2, Любимова и прочее-прочее – все было изучено, исплавано, исхожено, рассмотрено и потрогано, по несколько тысяч раз. Моя мама была в восторге – она обожает путешествия, да и я, старалась как-то бороться со своей тошнотой и тоже ездила с удовольствием. Десятки занимательных случаев из поездок сейчас в моей памяти. Но это уже другая история…
В моей жизни очень много событий – хороших и плохих, страшных и не очень, неудачных и счастливых, смешных и грустных. Подписывайтесь, ставьте лайки и я вам еще много чего расскажу!
Все герои данного повествования абсолютно реальные и любые совпадения с персонажами описанными в тексте оправданы их настоящим существованием.