Найти тему
Знание - сила

Все самое главное о "Конкорде"

Полет со сверхзвуковой скоростью всегда оставался прерогативой военных машин. Однако в конце 60-х. СССР, Франция, Великобритания и США работали над коммерческим самолетом, который смог бы летать со скоростью, превышающей скорость звука. «Конкорд» стал результатом совместных усилий Франции и Великобритании, к которым невозможно остаться равнодушным даже сегодня.

Его дельтовидные крылья придавали обтекаемость и во многом определяли саму форму самолета, который при выруливании, взлете и посадки приподнимал нос кверху: чтобы свести к минимуму сопротивление воздуха, а также увеличить видимость, носовой обтекатель в виде конуса был подвижным: он отклонялся вниз, обеспечивая лучший обзор, а затем выпрямлялся в полете для улучшения аэродинамических свойств.

-2

Для продолжительного сверхзвукового полета двигатель «Конкорда» также было необходимо модифицировать. Воздух может поступать в реактивные двигатели только на дозвуковой скорости, так что воздух, проникающий в двигатели нужно было замедлять при полете на скорости 2 Маха. Данное обстоятельство усугублялось тем, что процесс торможения воздушных масс мог вызывать потенциально опасные ударные волны. Для этого использовались 2 воздухозаборника и вспомогательная перепускная заслонка, которая могла двигаться во время полета, тормозя воздушный поток и обеспечивая эффективную производительность двигателя. Эта система была настолько удачно сконструирована, что при сверхзвуковом полете 63 % тяги «Конкорда» набиралось благодаря такому способу забора воздуха.

-3

И все же «Конкорду» нужно было что-то еще, чтобы побороть силу нагрева, происходящего при сверхзвуковом полете. Его носовая часть – традиционно самая теплонагруженная у любого сверхзвукового воздушного судна – была оснащена щитком, который предупреждал перегрев пилотской кабины, а топливо самолета использовалось как охладитель, подавляющий жар и не подпускающий его к кабине.

По причине невообразимого жара, порождаемого компрессией воздуха, поскольку «Конкорд» летал со сверхзвуковой скоростью, фюзеляж расширялся на 30 см. Самый известный случай того, как это проявлялось – образование щели между панелью бортмеханика и гермошпангоутом. Как правило, инженеры складывали туда свои головные уборы, которые оказывались замурованными после того, как щель смыкалась.