Не успев завоевать рынки всего мира российский самолет Sukhoi Superjet начинает терять уже имеющееся и не столь многочисленные позиции.
Так Бельгийская авиакомпания Brussels Airlines отказалась от эксплуатации четырех российских самолетов Sukhoi Superjet по причине периодических технических неисправностей. Вместо них авиакомпания будет эксплуатировать канадские самолеты CRJ-900. Данное решение авиакомпания приняла в связи с тем, что неисправности данных самолетов повлекли отмены или задержки множества рейсов. Глава Brussels Airlines заявила, что намерена как можно быстрее избавиться от Suoerjet.
Кроме того имеется информация о простаивании в ангарах самолетов Superjet в разных авиакомпаниях мира. Простои длятся более 6 дней подряд. Так например в авиакомпании "Аэрофлот" из 29 самолетов Superjet 100 не летали и простаивали в ангарах более 6 дней 15 машин.
В авиакомпании "Ямал" в пользовании находится 16 Superjet 100. Один из самолетов последний раз вылетал только 4 октября, а три самолета не летают аж с конца сентября.
Мексиканская авиакомпания "InterJet" , которая имеет в своем парке 22 таких самолета тоже не может похвастаться постоянством их использования, так как из 22 самолетов 8 не летают. А самолеты других производителей в этой же авиакомпании летают гораздо чаще.
Проблема заключается в том, что послепродажное обслуживание Superjet обходится очень дорого. На это накладывается высокая стоимость и постоянное отсутствие запасных частей, которые поступают в авиакомпании с большими задержками, а иногда вообще не поступают.
Но не смотря на указанные выше проблемы авиакомпания "Аэрофлот" все таки решилась на закупку и поставку с 2019 по 2026 годы еще 100 самолетов Superjet 100. Это не смотря на то, что во внутри авиакомпании по документам уровень безопасности самолетов такого типа отмечен как "Средний", в том время как уровень безопасности самолетов иностранного производства ( Airbus и Boeing) отмечен как "Высокий".
Другая авиакомпания - "Якутия" вообще намерена отказаться в ближайшем будущем от самолетов Superjet по причине их низкой надежности.
Так за 10 лет существования проекта было построено 130 самолетов Superjet, из них 105 находятся в эксплуатации. Судьба этого самолета была не легкой. Корпорации Сухого удалось впервые в послевоенную эпоху создать гражданский самолет. Самоокупаемости проект так и не достиг, надеяться в новые инвестиции уже не приходится. Основная часть приходящих в проект денежных средств это поступления из бюджета.
Сам самолет оказался не очень надежен с технической точки зрения.