Все привыкли считать, что любовь — красивое и возвышенное чувство. Без вариантов.
А между тем, в европейской культуре, это лишь один из подходов к любви.
Помните «Собаку на сене»? Там, кроме любви главного героя (и, кстати, не факт, что именно любви) есть любовь еще двух персонажей (Если не считать Марселу и Фабио). Граф Федерико и маркиз Рикардо. Которые тоже влюблены в героиню. Но их любовь не воспринимается как возвышенная, это просто комические персонажы.
И вот вам второе отношение к любви. Любовь смешна. В очень многих текстах и фильмах у главного героя есть соперник, и его любовь комична. Любовь — это повод для насмешек.
При этом то, какая любовь окажется мало зависит от того, кого любят, кто и какой он. В сказке про царевну-лягушку, союз с лягушкой произошедший без особого желания со стороны жениха оказался менее смешным, чем женитьба его братьев, вроде бы успешная по всем параметрам.
В 19 веке в искусстве много раз обсуждали тему, может ли монстр любить по-настоящему. И может ли любить злодей. Квазимодо и Призрак Оперы дали вполне закономерный ответ на этот вопрос.