Найти тему
Автобрюзгач

Как быстро устранить течь радиатора?

Источник: https://youtu.be/pXQLJ9CeTNE
Источник: https://youtu.be/pXQLJ9CeTNE

Наличие течи в системе охлаждения, особенно радиаторе, приводит к неработоспособности автомобиля в целом. На нем можно продолжать движение, постепенно доливая воду вместо антифриза. Такая эксплуатация может привести к увеличению течи вплоть до полного вытекания охлаждающей жидкости и перегреву силового агрегата.

Что делать, если течь обнаружена в пути далеко от места ремонта или стоянки, можно ли временно быстро устранить течь?

«Народный» способ

Такой способ знают все автолюбители со стажем. Известно, что обычная порошкообразная горчица «забивает» все мелкие щели. Она хорошо разбавляется водой. Во время движения во взвешенном состоянии частицы горчичного порошка, попадая в полости утечки, накапливаются, прекращая ее. В автомагазинах продаются специальные таблетки и порошки, действие которых основаны на таком принципе. В их состав нередко входит горчица. Ничем не хуже качественный порошок, приобретенный в ближайшем торговом центре.

Эксплуатировать автомобиль с горчицей в системе охлаждения долго нельзя. Необходимо как можно быстрее устранить течь стандартным методом (сварка, пайка). После применения горчичного порошка систему охлаждения следует промыть, так как горчица может засорить узкие каналы системы.

Вместо горчицы можно использовать молотый перец, муку (около 10 граммов) и даже два сырых яйца. Эффективность такой кухни будет меньше, чем горчицы.

«Холодная» сварка

Так обычно называют компаундные клеи на основе жидких или мягких смол с отвердителем. Они продаются в автомобильных магазинах, ларьках. Для заклеивания радиатора достаточно размять (или размешать) такой клей с отвердителем в пропорциях согласно приложенной инструкции. Перед этим следует обезжирить место ремонта. Не следует надеяться, что такой ремонт прослужит долго. В результате теплового расширения клей может растрескиваться. Есть случаи, когда небольшие щели устраняются на длительный период.

Пайка

Радиаторы изготавливаются из:

  • меди;
  • латунного сплава;
  • алюминия (чаще всего).

Медь паяется проще всего, латунь хуже. Запаять алюминиевое устройство чрезвычайно сложно, его обычно варят в среде аргона. При наличии определенного опыта можно попробовать самостоятельно выполнить пайку. Для этого требуется:

  • мощный паяльник (100 и более Ватт);
  • припой ПОС-40 или иной на невысокую температуру плавления;
  • активный кислотный флюс (для пайки алюминия в него иногда добавляют мелкую стальную стружку, она помогает удалять оксид алюминия).

Если работы выполнить грамотно, пайка послужит долго.

Существуют другие варианты устранения течи: заклинивание поврежденных каналов радиатора, пережимание, заваривание. Они более трудоемки, сильно повреждают конструкцию радиатора, требуют наличия специального инструмента. При сильной течи лучше сразу заменить радиатор, в крайнем случае, не бывший в эксплуатации исправный.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.