Снова с вами мой хаотичный набор фильмов.
В этот раз есть несколько, которые смотреть не смогла.
Например, французский «Попробуй подкати».
Успешный бизнесмен и какой-то почти карикатурный бабник под 50 хочет соблазнить очередную аппетитную девчонку и для этого прикидывается инвалидом-колясочником. Но буквально впервые в жизни все у него идёт не так.
Не буду рассказывать почему, вдруг вы посмотрите и попадете под очарование «легкой французской комедии», как большое количество зрителей, поставивших фильму отличные оценки и пишущих позитивные комментарии. Как хотите, а я не могу смотреть на такие искусственные ситуации в таких количествах. Я досмотрела до того момента, когда в фильме появился по-настоящему симпатичный персонаж - Флоранс, но из-за неё одной все равно время тратить не захотелось.
Неправдоподобно все и чувствуется какая-то вторичность: в моем сознании все замешано на успехе другого французского фильма «с инвалидной тематикой» - «1+1» и на старых добрых «Отпетых мошенниках».
Ещё один «выкл»- «Актёр готовится» новый фильм с Джереми Айронсом, который по идее наверное задумывался как его бенефис, но в итоге на мой взгляд может быть по-настоящему интересен только преданным фанатам.
Его герой - Аттикус - пожилой очень популярный актёр и опять же какой-то необузданный бабник, алкаш, любитель кокса и прочего молодежного веселья ( мне кажется в реальном мире остался из таких один Мик Джаггер, остальные к такому возрасту явно завязали)
Агент подыскал Аттикусу новую интересную роль, а тот вдруг падает с сердечным приступом аккурат после получения престижной кинопремии. Актеру прописывают постельный режим, ставят запрет на алкоголь, баб и прочее для того, чтобы элементарно выжить, но для начала съёмок а новом фильме выздороветь надо срочно. К тому же любимая дочь Аттикуса уже запланировала свадьбу.
А у него есть ещё и нелюбимый сын - правильный, весь на ЗОЖе, с обидой на беспутного отца. И именно ему предстоит везти Аттикуса через несколько штатов, чтобы начать съёмки.
Опять все понятно после 15 минут просмотра: старый проказник будет проказничать ( семидесятилетний Айронс даже посверкает в кадре голым задом), занудный сын занудничать, формат роад-муви позволит решить все проблемы отцов и детей бла-бла-бла. Сколько можно.
Выкл. номер три: корейский затянутый артхаус, очень тепло принимаемый на фестивалях и номинант на Оскар на иностранном языке -Пылающий.
Странного вида деревенский парень с вечно открытым ртом ( а еще он писатель!) приезжает в некий город решать проблемы своего отца. Около одного из торговых центров он встречает девчонку из своей деревеньки, которая нынче работает промоутером. Девчонка увлекает его сначала выпить, потом перепихнуться и наказывает присматривать за кошкой в своё отсутствие ( поехала в Африку изучать шаманские практики). Вся динамика этого предложения в экранном времени идёт не менее получаса.
Очень медленно и меня лично совершенно не завораживает.
Выключила первый раз. Потом решила: ну как же так, лауреат, где прогнило мое эстетическое чувство? Надо заставить себя. Посмотрела ещё полчаса, чтобы найти зацепку названия фильма. Ну сквозь дремоту дошла до момента появления хоть какого-то намёка на огонь... Нет, не верю. Это «тлеющий», а не «пылающий», выключила окончательно.
Что же я не выключила?
Например, иранский комедийный фильм «Свинья» ( тоже, как выяснилось, фестивальный по самые уши).
В Тегеране началась волна убийств кинорежиссеров.
Главный герой, Хассан - эпатажный культовый кинорежиссёр, который временно отстранён от съёмок и перебивается рекламами. Завистливый, капризный мужик терзаем муками ускользающей славы: другие режиссёры снимают фильмы, любовница-актриса не отвергает новых предложений о работе, да и маньяк убивает каких-то бездарей, а его, такую ключевую фигуру, никак не приходит убивать.
Вот такой примерно сюжет. И вообще этот фильм не такой уж сильный - много наивного, непроработанного. С другой стороны отдельные находки и шутки очень хороши, национальный колорит впечатляет, иранские женщины безумно красивы. Гаджетомания ( которая оказывается и там просто зашкаливает, после фильма думаешь, что мы по сравнению с иранцами - так себе «инстадуши») проиллюстрирована великолепно. Подумалось о том, что этот фильм при том же кастинге отдать бы братьям Коэнам на доводку - было бы супер. А так на четвёрочку.
Ну и последний фильм подборки - «По вине Вольтера». Ранний ( 2000 г) Абдулатиф Кешиш.
Тунисец Джалель правдами и неправдами пытается остаться во Франции в качестве беженца.
На какое-то время ему удаётся это сделать и зритель наблюдает дивные картины французской социальной системы помощи: общежития со всем необходимым, какие-то феерические ( с нашей точки зрения ) условия для безработных и бездомных и т д.
Главный герой очень симпатичный с человеческой точки зрения : у Джалеля поэтичная, но и цельная натура и очень гибкая в плане интеграции психика. Он принимает Париж безо всяких «но», у него нет стремления навести свои порядки, он не смотрит на женщин «восточным» взглядом, не замыкается на общении только с выходцами из Магриба- такой идеальный иммигрант.
За два часа мы узнаем повезло ли Джалелю с работой, с женщинами, с друзьями, с мыслями.
Как всегда у Кешиша в фильме сильны и эротические настроения. С одной стороны где все мы и где Франция с ее беженцами. С другой- вот та самая открытость и гибкость героя становится визитной карточкой самого фильма: он реально интегрирует именно что и в события, и социальные явления, которые, как тебе кажется, где-то далеко и не с тобой происходят.
Некий пан-иммигрантский посыл все-таки можно, как мне показалось, рассмотреть. Парочка: уравновешенный, молодой здоровый магрибинец и съехавшая с катушек, виктимная и явно требующая поддержки француженка - это все-таки символы.
Но плох тот творец, кто не поддерживает своих. Хороший фильм.