Найти тему
АВТО-хитрости

Реформа ОСАГО: кто-то будет платить больше чем раньше, а кто-то – меньше.

В России ожидается наиболее значимая реформа, связанная с ОСАГО. Подобных изменений еще не было.

Планируется отменить территориальный коэффициент и коэффициент мощности.

Теперь коэффициент для каждого автомобилиста будет рассчитываться отдельно. Как и сейчас, для водителей без стажа полис будет стоить дороже, чем опытным и без аварий.

Уже прошли слушания в Госдуме о реформе страхования. Планируется, что такие изменения повлекут за собой огромные финансовые корректировки – кто-то будет платить больше чем раньше, а кто-то – меньше.

Будут ли проблемы?

Как будет зависеть тариф от аварий и нарушениями правил, вполне понятно. Стоит учитывать, что хуже всего сейчас аккуратным автомобилистам.

Чтобы полностью понять, что сейчас происходит с ОСАГО, нужно припомнить, что было около полутора лет назад, когда в законную силу вступили поправки.

Они установили приоритет натуральной формы возмещения.

Другими словами, было установлено то, что лучше предоставить пострадавшему ремонт автомобиля, чем выплачивать деньги. К примеру, при оценке ущерба машины для назначения выплат, учитывается состояние элементов. Если до аварии их состояние было не идеальным, то учитывается амортизация, а значит будет назначена сумма меньше, чем стоимость новых запчастей. Из-за этого на ремонт автомобиля полученной суммы может не хватить.

Если же будет выбран ремонт авто, то все запчасти будут новыми и переживать о финансовом плане вопроса не стоит. Такие изменения повлекли за собой увеличение расходов страховых компаний, поэтому у них большой процент убытков.

Самый простой метод – это линейное повышение тарифа

Но такие меры могут вызвать немалые протесты среди водителей, которые не попадают в аварии. Для них, итак, стоимость полиса постоянно увеличивается.

По статистике, в нашей стране автомобилистов, которые ездят аккуратно – 85%. 15% попадают в ДТП, из которых 5% являются наиболее частыми участниками аварий, на них приходится половина всех ДТП.

При таких условиях у безаварийных водителей и таких автомобилистов стоимость полиса практически одинакова. Из-за этого возникает вопрос – почему так происходит? Это не совсем правильно. Реформа должна изменить это.