При огромном разнообразии моделей на любой вкус и достаток - выбор сделать сложно. Сужаем круг, определив основные важные моменты, как, например: удобство малыша, стоимость, функциональность, соотношение цена-качество, внешняя приятность глазу ( мне с ней каждый день ходить, между прочим ), вес, габариты. Из дополнительных критериев - сезонность, понятно, что в холодную половину года нужно больше утепления и изоляции. Не основной, но важный вопрос - где будет храниться коляска. От идеального: на первом этаже в охраняемой колясочной, до: в прихожей квартиры на пятом этаже в доме без лифта и пандуса и без возможности воспользоваться помощью.
В середине изучения вопроса в интернете рекомендую съездить покатать живые коляски - это скорректирует выбор). Фото и реальность не всегда совпадают; выбранная коляска может не подойти по росту катающего и росту с весом катающегося; три колеса у прогулки покажутся вам неустойчивой конструкцией; при разложении спинки раздается громкий звук или она падает, разбудив малыша - подобные недочеты должны вылезти перед покупкой, а не после нее.
От рождения в конце февраля до 2 лет 8 месяцев мы опробовали коляски: трансформер, санки, прогулочная, трость. И велосипед. Впечатления ниже
1. Первую коляску нам с малышом подарили - спасибо). Нам досталась польская Expander Mondo Ecco 3 в1. Люлька, прогулка и автокресло с адаптерами - можно установить на шасси - сходить в магазин или поликлинику и не тащить с собой в машину ( если она есть) прогулку дополнительно к люльке. Цена в 2016 году около 30 000 р.
Внешний вид замечательный, вставки из белой эко-кожи не трескаются, не желтеют. Непромокаемая ткань. У люльки есть небольшой подъем из горизонтального положения спинки до градусов 30.
Мой ребенок с 4 месяцев отказался лежать в люльке - вопил и не спал во время прогулок, перевела его в полулежачее положение и прогулочный блок - проблему решили. Блок устанавливается в двух положениях: лицом к маме и к дороге, козырек глубокий, есть практически горизонтальное положение спинки. Из аксессуаров в коляске есть все, что может понадобиться: муфта для рук, сумка для мамы, огромная корзина для покупок, дождевик, москитная сетка, утепляющий чехольчик на ножки в прогулку и такой же в автокресло, козырек от солнца на автокресло. Вес 14 кг. Тогда я не понимала, много это или мало. Сейчас могу сказать - средний вес. По габаритам - в стандартный лифт помещается, в стандартный багажник тоже. Зимой по нечищеным снежным дворам идет нормально из-за веса, но очень тяжело физически из-за веса коляска+ребенок.
За свои деньги - хороший вариант. Один минус - автокресло - это пластиковое корытце с пенопластовой вставкой. Не показалось хорошим вариантом по безопасности. Да и использовать как переноску с ребенком мне показалось невозможно - тяжело и неудобно руке. Докупили автокресло отдельно. О креслах отдельно напишу.
2. Зима выдалась снежная, дворы и прилегающие дороги чистить перестали, таскать трансформер надоело. Решила купить пока санки, а на весну определиться с прогулочным вариантом. Выбирала с колесами прорезиненными, чтобы не скрежетать полозьями при переходе через дороги, да и за продуктами ходить с ребенком приходится. Также хотела теплые ( мы мерзлявые) и симпатичные. Санки-коляска Snow Galaxy Luxe Елки на зеленом. Цена 5500 р.
Функциональные: муфта для рук, сумка для мамы, капюшон до сиденья, ветрозащитный прозрачный клапан-выходит из капюшона, можно отогнуть, но лучше не на морозе это делать), ремни безопасности, меховой матрасик. Вес 10 кг. Очень теплые, непромокаемые и непродуваемые -запакуете малыша как следует. Перевод с полозьев на колеса ножной педалью. Переключала часто - ничего не сломалось. По управляемости на снегу, понятно - идеально, летят, как по маслу. Но на колесах по асфальту хорошо едут только прямо, колеса маленькие, для поворота приходится переставлять корпус санок за несколько движений. Они не для магазинов, но я использовала). Итог - у левого заднего колеса ( моего поворотного) стала соскакивать покрышка с обода. И еще минус- в сложенном виде их можно засунуть в багажник авто класса от кроссовера и выше, в седан они не влезут, в хетчбек цивик, с трудом и в определенном положении). Итого у меня получилось использования на два месяца зимы. Если есть, где хранить и не тереть их по магазинам - хороший вариант.
3. Зима кончилась, ребенок растет, мама смелеет и хочет больше мобильности. Надоел трансформер, до свидания санки - ищем легкую прогулочную коляску. Остановилась на Valco Baby Snap 4.
Цена на момент покупки 20 000 ( без накидки на ножки 18 000). Удобное сиденье, красивая, легкая - 6,6 кг, складывается одним нажатием, но обеими руками, хороший ход, легкое управление. Можно везти одной рукой, но недолго, все-таки тяжеловато управлять). Использовали на даче по грунту и бездорожью - хорошая проходимость. Конечно, не сравнить с надувными большими колесами трансформера, но сносно. Козырек очень глубокий, раскладывается до 180 градусов - спать удобно.
Большой минус - промокает ткань. В сильный дождь прям будет капать на ребенка, если минут 5 помокнуть После покупки обновилась линейка - появилась ткань tailor made, видимо, после отзывов, но было уже поздно, и +2500 к цене. Снять обивку и постирать - это квест, искать в тырнете инструкцию, что-то там раскручивать. Мыла на даче из шланга и зимой на мойке за 300 рублей.
Зимой опять катались по нечищеным городским дворам - тяжело. Докупила комплект зимних надувных колес за 9 000 рублей. Немного полегче. Резюме - это коляска на сухую бесснежную погоду ( Австралия - производитель, одним словом). До повышения цен коляска стоила около 9000 - это и есть ее цена, у меня получился перебор. Сейчас выбрала бы что-то чуть тяжелее, но в пределах 10 000 со всеми допами.
4. Сын полюбил общественный транспорт ( а куда деваться - машина-то продана)), выбираем трость. Не запариваемся на этот раз, берем дешевую, компактную и легкую. Baby Care Hola, Польша. Цена после вдумчивого поиска 1500 р.
Сиденье после Valco кажется катастрофически маленьким, но сын не протестует. Капюшон по росту рассчитан на ребенка до 90 см по моим ощущениям, дальше как в реальном капюшоне будет сидеть. Вес 5,5 заявлен, но по ощущениям килограмма 3. Ну что сказать - колеса крутятся, бампер и ремни есть, складывается в небольшую трость на катящихся колесах с ручкой, колеса можно заблокировать и поставить коляску прислонив ее к стене. Никаких острых железных палок в сложенном виде, как у некоторых моделей из коляски не торчит. За эти деньги - прекрасно.
Эпопею с колясками полагаю законченной.
5. Да, нам же подарили велосипед-трансформер Lamborghini. Цена около 7000 р.
Со съемной ручкой. Мягкое сиденье, ремни и бампер безопасности, капюшон от дождя и солнца. Звуковая панель управления, горят фары - красивая игрушка. А мы пока не дозрели до него. Летом примеряли велосипеды трехколесные, маленькие и удобные, беговелы, самокаты, но пока не возникло у ребенка желания крутить педали, а я к нему прислушиваюсь. Так что - пару раз покатала его во дворе и поставили дома пока до следующего года. Велосипедный отзыв позднее.
Cтавьте лайк и подписывайтесь на канал , если понравилось и было полезно. Идея такая была).