Бушевала весна. На ветках фруктовых деревьев расцветали белые цветочки с оранжевыми серединками. Росли спокойно уже где-то кусты смородины с пятью лепестками... Будто очнувшись ото сна в лужах отражалось небо бирюзовое, воевали рядом воробьи за семечки.
Он ходил по лужам в сиреневых резиновых сапогах в магазин за яйцами. Да плевать ему было на моду. В ручьях бумажные кораблики, спички... пенопласт.
Руся, - говорили ему, - у тебя совесть есть? А он отвечал: "Я вам ещё взаймы её дам".
Никогда не забыть это нелепое, глупое детство, когда всё казалось так просто. Ты пришёл на стадион и играешь в футбол с воротами. Они частенько выигрывали.
Не забыть лёгкую замшевую куртку в которой тебя впервые тащили на пятый этаж домой и оторвали рукава, когда напился вина да так что пытался петь ртом песни... А получалось только губами. И то не сразу.
Когда девочка с параллельного класса очень нравилась и ты совсем не мог ей сказать и слова. Робел. А в это время её затаскивали в кусты и читали ей там книги по философии.
Когда много лет... когда дурацкий, старый велосипед с рамой из арматуры был снова отремонтирован и вполне себе годный для того чтобы поехать... Руся поехал.
Всё те же лужи, те же в хлам разбитые дороги, даже трещины те же. Вот такая она Европа...
Он увидел её. Ту девочку с которой учился в одной школе... Морщинки возле глаз... Она его не узнала.
- Маша! Маааша!.. - Закричал Руся,. Подожди!
- Подождать?.. А кто ты есть нелепый старик? Что ты из себя представляешь? У меня два внука, у тебя даже гаража нет. Я тебя не помню. Уходи.
- Я уйду. Но я останусь. Я тебя не видел много лет. Просто постой. Мне ничегошеньки не надо. Хочу тебя созерцать. Ты красива, как и тогда... Помнишь?..
-Ничего я не помню, Руся... ты был крайне либеральных взглядов, а я тебя любила.
- И я тебя любил, больше всех на свете.
- Всё прошло.